Бойкоты в мусульманских странах ударили по Coca-Cola, KFC, Starbucks и другим западным брендам

Бойкоты в мусульманских странах ударили по Coca-Cola, KFC, Starbucks и другим западным брендам

Западный бизнес уже буквально волком воет от арабских санкций… про которые мы ничего не слышали! Странно, правда? Обычно же бывает наоборот! Обычно гегемон со своими под-гегемонниками, с максимальным шумом и пафосом вводят санкции против кого-то, изо всех сил пиарят их в СМИ, а потом оказывается, что санкции ни фига не работают. А вот в арабском мире – ровно наоборот! Кратные падения выручки, массовые разорения и банкротства – и это всё при том, что ни одна из ближневосточных стран официальных санкций никогда не вводила!..

«Массовые бойкоты продуктов питания и напитков известнейших мировых брендов, которые начались в мусульманских странах после израильской операции, и наносят существенный ущерб доходам транснациональных корпораций и их франчайзинговым операторам. Это дополнительно усугубляет и так уже начавшийся глобальный спад потребительского спроса из-за западной санкционной политики, и серьезно влияет на финансовое положение компаний.

От Египта и до Пакистана, от Саудовской Аравии до Индонезии, местные жители массово отказываются от продукции таких гигантов как Coca-Cola, KFC, Starbucks, Mondelez и Pizza Hut. Бойкота столь небывалого масштаба связан с протестами против политики Запада, а в особенности против поддержки Израиля во время конфликта в Газе с палестинцами. Недовольство и протесты масштабные и активные, направлены на снижение влияния западных компаний в регионе и получают все большую поддержку среди местного населения», – с ужасом и тоской сообщает известное британское издание Financial Times.

Англичане глубоко заблуждаются. Им просто этого не понять. Протесты и бойкоты вовсе не «направлены»! Дело в том, что правительства этих стран – такие же точно капиталисты, как в Европе или США, они бы никогда в жизни не сделали то, что ударило бы по доходам, по налоговым поступлениям…

К тому же даже прямые представительства западных транснациональных корпораций создают рабочие места и обеспечивают заказами огромное количество смежных предприятий. А ведь есть целый ряд случаев, когда западного там – только бренд! А сама организация-франчази – на 100% местная, и бойкоты бьют вовсе не по Западу, а по своему же бизнесу.

Штука в том, что в этих странах не всё равно ЛЮДЯМ! Они бойкотируют западные бренды и продукцию сами, а вовсе не по указке своих правительств. И вот этого, конечно, в Британии упорно не понимают.

В публикации отмечается, что давление со стороны общественности и переориентация потребительского спроса приводят к нестабильности и значительным финансовым рискам для компаний, вынуждая их пересматривать свои стратегии и подходы к бизнесу на мировом рынке.

«Ближневосточный бойкот, который набирает обороты с каждым днем, уже стал самым масштабным за последние десятилетия. Социальные сети и активисты выступают за давление на Израиль, требуя окончания конфликта в секторе Газа. Длительность и интенсивность объявленного бойкота совершенно беспрецедентна. Второй квартал подряд Starbucks в Малайзии испытывает убытки, выручка упала на 48%», – заявил в публикации Амарпал Сандху, глава Americana Restaurants International Plc.

Неугасимый пыл бойкота стал вызовом для многих крупных компаний на рынке. Неожиданные последствия начинают испытывать на себе компании, которые прежде никогда не сталкивались с подобными проблемами. По сути, на фоне того, что правительства арабских стран абсолютно ничего не делают, чтобы остановить Израиль – даже санкции не вводят – люди начинают брать справедливость в свои руки отвечают Западу так, как могут.

Сразу же припоминаются и различные антизападные акции, такие как нападение на кафе Starbucks в Турции. Они уже имели место в конце прошлого года, и возобновились после убийства политического лидера ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране, что лишь усилило антизападное настроение и привело к новым волнениям.