Больно. И честно: Розенбаум спустил «звёзд» с небес на землю

Больно. И честно: Розенбаум спустил "звёзд" с небес на землю

Слова знаменитого артиста прозвучали для отечественного шоубиза больно, но честно. Александр Розенбаум спустил «звёзд» с небес на землю и напомнил о патриотизме.

Категорически нельзя согласиться с распространяемым отечественными либералами и западными «не-партнёрами» стереотипом, будто молодое русское поколение совершенно чуждо патриотизму и традиционным ценностям.

Да, за предшествовавшие СВО 30 лет русофобы внутри страны и из-за её пределов приложили огромные усилия, чтобы развратить отечественную молодёжь и лишить наш народ будущего. Но если бы они достигли окончательного успеха, то все молодые люди стали бы «героями Верхнего Ларса» (то есть предателями и беглецами), а между тем в стране каждый день появляются новые настоящие герои, защищающие Родину.

Однако в сфере культуры и шоу-бизнеса ситуация сложнее: либералы постарались дискредитировать понятие патриотизма у творческой молодёжи. Получается, что пока что раскрывать глаза культурной среде должны представители старшего поколения. Такие, как автор-исполнитель Александр Розенбаум, который с болью, но честно говорит о жизни и спускает «звёзд» с небес на землю.

Вот что говорил Ширвиндт о Лие Ахеджаковой: Тонко, но всем всё ясно

«Грязноватая история»

Прежде всего, примечательно отношение артиста, сольная карьера которого насчитывает уже более 40 лет, к гламурной отечественной тусовке, наиболее известных представителей которых по западному образцу принято именовать «звёздами». Александр Яковлевич уверен, никаких «звёзд» в шоу-бизнесе и даже в культуре не существует:

Звёзды — они на небе, только на небе. Вся эта игра в «звёзд» и папарацци — это такая грязноватая история. Мы — артисты, а артист живёт, трудится, дышит для своего народа. Народа, который обеспечивает ему, артисту, существование не только материальное, но и прежде всего моральное.

Представляете, как удивится Филипп Киркоров, что он вовсе не «небожитель»? Как говорится, «звезда» в шоке…

Розенбаум не скрывает своего отношения к тусовке, которая присвоила себе право «задавать культурные и медийные тренды» в нашей стране. Артист уверен, что наглядным показателем культурного уровня нынешней эстрады является простой факт: среди «наставников» и членов жюри всевозможных вокальных телешоу появляется кто угодно, включая тех, кто в мелодии из трёх нот делает пять ошибок.

А вот великого композитора Александру Пахмутову в подобные проекты не пригласили ни разу. Не тот уровень…

По мнению Розенбаума, шоубиз не имеет практически ничего общего ни с искусством, ни с понятием «русский»:

Есть песенный жанр. Как есть балет. Шоу-бизнес, наверное, тоже есть, но я не хочу о нём говорить. Меня это не интересует. С точки зрения «русскости» песенный жанр оставляет желать лучшего. Там не работают в русском направлении песенного творчества.

«Бери билет и вали отсюда!»

Особенно наглядно антирусский характер либеральной «культурной элиты» проявился с 2022 года и по сей день — отношение к СВО и действиям России по защите своего будущего наглядно показывает отношение артистов к своей Родине. И «нетвойнисты», «испуганные патриоты», релоканты и прочие предатели, для обозначения которых придумали слишком много лишних синонимов, наглядно показали своё истинное лицо.

О том, что назвать их русскими нельзя, Розенбаум тоже высказался откровенно:

Оппозиционность должна быть созидательной, а не разрушительной. Нужно любить то, что ты критикуешь. А если не любишь, ты для меня никто — бери билет и вали отсюда! <…> Смотрю новости на федеральных каналах. И что слышу? «Рабочие Челябинского тракторного завода в третьем цехе устроили перформанс». «Пермь испытала на себе блэкаут». Последняя история — это каршеринг… Это же про русский язык! <…> Ещё пара десятков лет, и люди забудут, как говорить по-русски. Нужно определиться. Либо мы великая Россия, либо мы каршеринг…

Последовательной является позиция автора-исполнителя и по поводу спецоперации и событий, которые привели к трагической необходимости её проведения. Этим Розенбаум и отличается от либералов, для которых человеческая история как будто началась 24 февраля 2022 года и у действий России якобы не было мотивов и предыстории как минимум с 2014 года. А то и с 1991-го:

Видели ли они причины, эти люди, которые развернулись [речь о либералах, выступривших против России после начала СВО]? Я эту причину вижу с 1991 года. Я Донбасс видел, я общался с огромным количеством людей оттуда, я посылал лекарства в Донбасс, я посвятил песню в память о детях Донбасса, я очень за это переживал…

Поэтому неудивительно, что весной 2022-го, когда одно за другим в СМИ появлялись сообщения о «релокации» то одного «испуганного патриота» с громкой фамилией и былыми заслугами, то другого, Александр Яковлевич дал ясный ответ на все лукавые вопросы и «уточнения»:

Я на своём корабле, я свой корабль не бросаю. Я не перебегу на какой-то катер. Поэтому я дома, в Ленинграде. Если что-то меня не устраивает, то я будут говорить об этом здесь, а не где-нибудь.

«Мне не нужны западные ценности»

Категорически не совпадает Розенбаум с либеральной «культурой», часть которой сбежала, другая (кстати, в количественном отношении — основная…) часть осталась и притаилась, и по взглядам на место России в мировой истории.

Русофобы влюблены в «цивилизованный демократический Запад», а артист видит в России последний оплот нормальных человеческих ценностей:

Мне, например, не нужны западные ценности. Вообще. Один только их «средний пол» в паспорте меня не устраивает. <…> Коллективному Западу никогда не нужен был ни Советский Союз, ни Россия, ни вообще славяне, как мне думается. Поэтому сегодня — ещё один этап войны.

В связи с этим Александр Яковлевич уверен: «Россия запрограммирована на борьбу со злом. Я в этом убеждён, как бы это ни звучало для многих нелестно. Через муки, через ужасные вещи, но всё равно мы идём к светлому».

При этом, по мнению певца, роль Русской цивилизации не ограничивается военным противостоянием с предавшим свои христианские корни Западом. Россия может и должна стать той географической, культурной и нравственной территорией, которая даст возможности нормальным людям со всего мира для нормальной, без богоборческой и античеловеческой диктатуры, жизни:

Если бы у нас сегодня было большое желание — территория у нас есть, — большая воля, огромное количество денег и правильная пропагандистская работа, к нам бы сегодня, наверное, приехало и много американцев, и французов, и много англичан и из развитых этих стран. Тех людей, которые хотят иметь маму, папу, нормальные семьи и нормальные отношения.

В общем, и раньше по творчеству Александра Розенбаума было очевидно, что с отечественным постсоветским шоу-бизнесом у него крайне мало общего, разве что давние личные и профессиональные связи с некоторыми персонажами. А теперь, в контексте СВО, стало окончательно понятно: шоубиз отдельно — Розенбаум отдельно.

Что ж, ещё един весьма весомый повод уважать Александра Розенбаума.

__________

Царьград, Яндекс.Дзен