Больше ни копейки западу не отдадим

Больше ни копейки западу не отдадим

На итоговой коллегии Минэнерго выступал глава Министерства экономического развития России М.Решетников. Он чётко сказал, что важно увеличить реализацию различных энергетических ресурсов не на условиях FOB (т.е. в портах отгрузки), а на условиях CIF (т.е. в портах прибытия).

В данном случае речь идёт о том, что пора нам начинать усиленно развивать собственные средства доставки своего товара. Продолжать закупку судов, производить собственные танкеры. Такая работа идёт и её важно ускорять.

Это даст новый импульс развития отрасли судостроения и всем смежным отраслям. А также мы совершенно точно дадим сигнал к снижению стоимости фрахта судов для перевозки той же нефти. Нам просто необходимо забирать грузоперевозки!

Судостроение у нас на подъёме. ССК Звезда в своём портфеле имеет заказ на 15 танкеров арктического класса. Два уже сданы. Четыре в разной степени готовности. Не так давно приступили к строительству седьмого судна.

Порадовало известие о том, что теперь и на Астраханской верфи будут строить крупнотоннажные танкеры. В СПб заканчиваются модернизация Северной верфи и тоже приступают к строительству крупнотоннажных судов. Уже выстраиваются новые логистические цепочки по поставкам металла. Размещаются новые заказы. Только на ССК Звезда будут перерабатывать до 330 тыс т стали. Металлурги обещали не подвести.

Гигантское развитие на заводах по выпуску современных двигателей и всей начинки для судов. На верфях идёт обмен специалистами. Полным ходом приступили к набору и обучению персонала. Портфель заказов растёт с каждым Экономическим Форумом. Нас ждёт настоящий строительный бум.

При этом будет развиваться ещё одна большая область — страхование грузов. Россия будет создавать свою собственную логистическую систему, чтобы не только удешевить и упростить доставку грузов до получателей, но забрать себе все доходные операции. Такого мнения придерживается и замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

Он рассказал, что логистические маршруты, которые существовали десятилетиями полностью разрушены. Новые выстроены спешно и имеют ряд сложностей, в том числе и простое удлинение маршрутов. Сейчас разрабатываются новые карты и изучаются новые маршруты. Из всевозможных вариантов исключаются стыковки с недружественными странами. Это уже наша страховка от будущих санкционных воздействий запада.

Работа по противодействия западным ограничениям велась ещё в 2022 году. Тогда, до предполагаемого эмбарго на российскую нефть, за очень короткий срок, мы закупили более сотни танкеров. Тем самым закрыли дыру, которая неминуемо возникла бы при транспортировке. Тихая, незаметная работа наших нефтяников сорвала все планы запада.

При этом мы сильно укрепили связи с Ираном, Венесуэлой и странами осуществляющими теневые перевозки нефти. Что значит “теневые”? Да просто они не пользуются страховками запада. Поэтому запад дал им такое название. Они не могут учесть такие перевозки. Сегодня Россия тоже ушла в такой режим. Нам теперь совсем неинтересен запад с его услугами и контролем. Сами будем производить, сами продавать, сами доставлять! Цепочка полностью замыкается на себе!

Только переход от FOB к SIF принесёт нашей казне до 7,5 трлн рублей в год! Овчинка явно стоит выделки.

По оценкам различных специалистов и трейдеров российские компании скупили уже более 240 танкеров. Настоящая армада.

Особое значение и радость вызывает тот факт, что Минэкономразвития разработал план развития транспортной отрасли до 2035 года. Отличная стратегичность мышления. Сюда уже подключаются все ведущие корпорации. В том числе банковский сектор уже в теме.

Глава госбанка ВТБ Андрей Костин заявил, что Россия потратит на развитие танкерного флота до 1 трлн рублей! Александр Новак подтверждает его слова и рассказывает о выстраивании собственных “цепочек поставки нефти на своих судах”.

Кстати, банкиры проводят колоссальную работу не только по финансированию этой сферы, но и выстраивания своих цепочек международных расчётов. Это тоже глобальный проект, который ведёт к расформированию привычной долларовой системы и формирует новую с расчётами в нацвалютах. Взаимодействие полное. Стоит отметить прекрасную работу всего Кабмина и Правительства. Стоит отдельно отметить, что весь этот процесс идёт на фоне увеличивающихся заказов от Министерства Обороны. Гособоронзаказ никто не отменял!

Может поэтому санкции запада накрываются медным тазом?!