Борьба с ДРГ противника

Борьба с ДРГ противникаСегодня

Борьба с ДРГ противника

Не секрет что успех в Курской области подразделениям ВСУ во многом связан с мобильностью. Прорывы наших позиций во многом были совершены на колесной технике. Движение в глубь нашей территории был осуществлен на легкой броне или пикапах с пулеметами, группами по 10-20 человек.

Тактика эта не новая. В июне-сентябре 1941 года, Вермахт осуществлял такую же тактику ведения боевых действий. Мотоциклетные подразделения и легкие броневики или грузовики двигались впереди танковых колонн. Они осуществляли разведку, сбивали легкие заслоны наших войск, захватывали важнейшие дорожные узлы и мосты.

Борьба с ДРГ противникаМотоциклетные подразделения вермахта

Хоть наши блогеры и пишут, что это "новая тактика ВСУ", все это старо. Принцип тот же, меняется только средства доставки. Еще раньше, во времена нашей Гражданской войны, белые и красные армии проводили рейды конных подразделений. Батька Махно посадил свои части на тачанки. Что позволяло, по меркам того времени, быстро перебрасывать войска на большие расстояния.

Борьба с ДРГ противникаТачанки времен гражданской войны

Как этому противостоять? Ответ очевиден, создавать мобильные подразделения, но не на пикапах и машинах типа Хамви, а на мотоциклах и квадроциклах. Задача, пройти незаметно в лесной чаще или лесополосе. Преодолеть быстро открытое пространство. Прибыть в определенное место, где возможно движение вражеского рейдового подразделения и организовать засаду. Либо тихо выявить силы противника и навести на него нашу авиацию или артиллерию. Переместиться на какую то дорогу, в тылу противника и установить мины- ловушки. Фронт пока не стабилен и носит маневренный характер.

Такую тактику отработали стороны конфликта в Сирии или Африке. Такую тактику используют штурмовые подразделения ВС РФ на Донбассе и в Запорожской области.

Чем хорош мотоцикл или квадроцикл. Он имеет возможность проехать там, где машине это сделать сложно. Если застрял, то его проще вытащить экипажу из грязи. Относительно высокая грузоподъемность. Нагрузить можно больше, чем унесет человек. Дальность действия выше, чем на своих двоих. Малая заметность. Потеря будет не велика. Все же мотоцикл в разы дешевле пикапа или броневика.