Борьба с подлогом в интернете: почему маркетплейсы все еще завалены контрафактом
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Борьба с подлогом в интернете: почему маркетплейсы все еще завалены контрафактомСегодняСегодня31 мин
Российский рынок онлайн-продаж растет, а вместе с ним и риск появления контрафакта. Справится ли новый закон с растущим рынком «серых» товаров, АБН24 рассказал экономист Максим Чирков.
Борьба с контрафактной продукцией на маркетплейсах станет одним из ключевых направлений закона о платформенной экономике, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.
«В целом российская экономика растет, растет платежеспособность населения и спрос, что неизбежно ведет к увеличению объема продаж товаров. При этом, по мере роста рынка, увеличивается и количество контрафакта. Дополнительным фактором является работа экономики в условиях санкций: появляются различные схемы поставок продукции на российский рынок, в том числе «серые» каналы и нестандартные способы оплаты, включая криптовалютные. В этих условиях возрастает соблазн использовать товары, не имеющие оригинального происхождения, поскольку это позволяет получать больше прибыли при меньшем контроле со стороны государства», — пояснил Чирков.
В то же время государство усиливает меры контроля. Многие товары теперь маркируются индивидуально, что позволяет отслеживать их происхождение и движение по цепочке поставок.
«Тем не менее, привлекательность российского рынка делает его интересным для поставщиков, даже если доставка товара официальными каналами становится сложной и дорогостоящей. Важным элементом регулирования является ответственность всех участников цепочки: как поставщика, так и продавца. Особенно это касается специализированной продукции, когда продавец обязан проверять, что именно он реализует, чтобы не допустить продажу контрафакта. Усиление контроля и закрепление ответственности участников рынка становятся центральными механизмами борьбы с незаконной продукцией на маркетплейсах», — заключил экономист.
Ранее в АБН24: финансист Наталья Ключникова рассказала, выдержит ли бизнес новое регулирование.