Борьба за кошельки и покупателя: что ждать россиянам от авторынка в 2025 году

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Борьба за кошельки и покупателя: что ждать россиянам от авторынка в 2025 году6 минут3 прочтенияСегодняСегодняОглавление

В России вопрос автокредитов является довольно актуальным, поскольку значительное число граждан не может себе позволить сразу купить машину. Кроме того, ситуация усложняется высокими ставками банков и ростом цен на транспорт. О том, будет ли ситуация на рынке стабильной и как купить машину в 2025 году, АБН24 узнало у экспертов отрасли.

Кредитный выбор, или как снизить траты на новый автомобиль

Ставки по автокредитам в России варьируются в зависимости от ряда факторов: состояния экономики, политики Центробанка, а также конкуренции на финансовом рынке. Показатели в диапазоне 25% и выше, по словам администратора автодома «HAVAL» Андрея Смирнова, стали довольно распространенными, особенно из-за инфляционных процессов, влияющих на курс валют и, соответственно, на стоимость заемных средств.

Однако существует несколько стратегий, которые могут помочь потенциальным заемщикам получить более выгодные условия. Например, специальные программы от банков.

«Многие финансовые учреждения предлагают так называемые «госпрограммы» или специальные предложения на определенные модели автомобилей, часто с более низкими процентами. Например, программы поддержки от автопроизводителей могут включать субсидирование ставок», — объяснил Смирнов.

Иногда менее крупные кредитные организации готовы предложить более привлекательные условия по сравнению с крупными государственными банками, так как они зависят от конкуренции и могут устанавливать более гибкие условия. Увеличение первоначального взноса также может существенно снизить ставку по кредиту. Чем он выше, тем ниже риск для банка, и, соответственно, тем ниже процентная ставка.

«Заемщики с хорошей кредитной историей и стабильным высоким доходом могут рассчитывать на лучшие условия. Это также включает возможность предлагать дополнительные гарантии или поручителей. На рынке существуют различные площадки для сравнения условий кредитования. Важно только внимательно изучить их», — дополнил эксперт.

Борьба за кошельки и покупателя: что ждать россиянам от авторынка в 2025 году Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

Выбор между европейскими и китайскими автомобилями при оформлении автокредита зависит от нескольких факторов, которые стоит учитывать. В первую очередь, это цены.

«Китайские автомобили могут быть дешевле европейских, что означает меньшую сумму кредита и, следовательно, меньшие ежемесячные выплаты. Однако стоит учитывать, что на стоимость автомобиля влияют дополнительные расходы, такие как страховка и налоги. Европейские автомобили часто ассоциируются с высоким качеством и надежностью. Если в планах долго использовать машину, возможно, стоит рассмотреть этот аспект. Китайские автопроизводители также начинают предлагать довольно качественные модели, но отзывы встречаются разные», — отметил Смирнов.

Условия финансирования могут различаться в зависимости от того, какой производитель и дилер предлагают кредит. Важно сравнить процентные ставки, срок кредита и прочие условия, которые могут существенно повлиять на общую сумму выплат.

«Запчасти и сервис для европейских автомобилей могут стоить дороже, чем для китайских. Необходимо также учитывать доступность сервисных центров. Некоторые банки и финансовые компании могут предлагать более выгодные условия для определенных брендов, включая дополнительные гарантии или услуги. Конечно, немаловажную роль играют личные предпочтения. Если нравится европейский дизайн или европейская марка, это скорее всего станет решающим фактором», — прокомментировал спикер.

(Не)Доступность автомобиля, или какую марку выбрать в 2025 году

Борьба за кошельки и покупателя: что ждать россиянам от авторынка в 2025 году Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

По оценке директора по коммуникациям ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Анны Уткиной, размер ставок по кредитам в 2025 году может составить от 10% до 30%, в зависимости от условий договора. Официальные дилеры предлагают льготные условия кредитования, чтобы привлечь новых клиентов и повысить спрос на автомобили. У россиян есть возможность досрочно погасить кредит даже при длительном действии договора.

«В дилерских центрах доступно множество бонусов и программ лояльности: от сезонных скидок до обмена авто по трейд-ин. При покупке автомобиля стоимостью от 3 до 5 млн рублей клиент может сэкономить до 750 тыс. рублей, если воспользуется всеми выгодными предложениями. В 2025 году лучше выбирать автомобили китайских брендов, так как автодилеры предлагают не только скидки, но и весь спектр услуг, в том числе сервисное обслуживание и ремонт авто с использованием оригинальных запчастей», — рассказала Уткина.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев объяснил, что закрепление доллара на отметке в 100 рублей, рост ключевой ставки до 23% и очередное увеличение утильсбора после 1 января 2025 года авторынок «выдержит». Цены на автомобили не могут расти постоянно.

«Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но цены вырастут до 15% точно. В том числе и на марки из Китая, которые официально поставляют к нам в страну — до 10%. Точно такой же рост — до 10% — ждет и цены на новые отечественные авто», — поделился Матвеев.

Борьба за кошельки и покупателя: что ждать россиянам от авторынка в 2025 году Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

Многие эксперты ожидают падения рынка автокредитов в 2025 году из-за высокой ключевой ставки, ноавтокредитование останется востребованным. Высокая ставка по займу, по мнению спикера, мало кого останавливает. Покупатель не станет ждать лучших времен, когда проценты снизятся, а приобретет авто на невыгодных условиях. Позже рефинансирует свой кредит.

«Резкого повышения цен с 1 января ожидать не стоит –дилерские и дистрибьюторские склады заполнены машинами, которые еще нужно реализовать. Да и цены, которые будут постепенно подниматься, скорректирует падение спроса на автомобили. Также есть надежда, что китайцы будут удерживать цены даже себе в убыток, чтобы поддержать такой объем продаж, который позволит им выполнить изначально завышенные планы на 2024-2025 года», — прокомментировал эксперт.

По прогнозам Матвеева, самым недоступным станет представительский сегмент, который сейчас везут по параллельному импорту. Рост на бюджетные авто будет самым небольшим. Лидерами явно будут Geely, Haval и Chery.

«Санкционные бренды уже возвращаются и демпингуют, но заметную долю рынка они себе вернут вряд ли, потому что успели измениться предпочтения потребителей. Например, за 4 тыс. рублей в сутки наши клиенты предпочтут взять в прокат Geely Coolray, чем Volkswagen без камеры 360 и активного круиз контроля», — отметил спикер.

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос

Борьба за кошельки и покупателя: что ждать россиянам от авторынка в 2025 году Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

Генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич заметил, что в 2025 году российский рынок может сократиться до 1,1-1,2 млн новых автомобилей. Это на 25% меньше, чем в 2024 году. Снижение объема продаж связано с ужесточением кредитно-денежной политики, с индексацией утилизационного сбора и повышением ключевой ставки.

«Нестабильность курса рубля спровоцирует подорожание автомобилей. Доля крупных брендов, в том числе китайских, остается высокой, так как они могут привлекать клиентов с помощью выгодных кредитных программ, что позволит избежать резкого падения спроса. Стоимость автомобилей в 2025 году в среднем увеличится на 10-15%, поэтому предпосылок для наращивания объема продаж пока нет», — дополнил Терлюкевич.

Текущая экономическая ситуация в России создает определенные вызовы для автокредитования, однако остается множество возможностей для заемщиков, готовых тщательно анализировать рынок. Активное использование специальных программ от банков, выбор авто с учетом всех затрат и оценка кредитных предложений от различных финансовых учреждений могут существенно снизить нагрузку на бюджет.

Предварительные прогнозы экспертов показали, что ключевые игроки на рынке, в числе которых и китайские производители, будут активно конкурировать, предлагать выгодные условия и адаптировать свои стратегии в ответ на запросы клиентов. Вопреки ожидаемому сокращению объемов продаж некоторые секторы сохранят свою привлекательность благодаря тщательно продуманным предложениям и поддержке со стороны автодилеров.

Источник