БПЛА ТУ 141 Стриж против нашего ПВО
Перед Новым Годом СМИ сообщали, что ВСУ совершили третью попытку удара БПЛА по военному аэродрому в Энгельсе. В этот раз аппарат не долетел до аэродрома. Был сбит над городом.
С третьего раза БПЛА не добрался до аэродрома, но попал в жилье простым людям во двор при падении.
2 раза аэродром поражали БПЛА ТУ 141 Стриж. Для этого украинский военпром модернизировал аппараты. На них поставили западное оборудование, убрали не нужное оборудование, установили боевую часть. Так разведывательный БПЛА превратили в ударный. Теперь аппарату не нужен парашют и средства разведки. Ему нужны только оборудования наведения.
Успех 3 БПЛА такого типа порадила мысль, что наша ПВО дырявое.
Специалисты рассказывают, что данный успех мог случиться, потому что ТУ 141 преодолевал пространство на сверхмалой высоте. Однако у меня в этом плане есть сомнение. Изучая самолёты СУ 24 и СУ 25 установил, что использование режима полёта на сверхнизких высотах, дальность полета резко падает. Так практическая дальность СУ 25 на высоте составляет 640 км, у земли 495 км. СУ 24 имеет радиус полёта на высоте 200 метров 560 км с дополнительными баками. При этом перегонная дальность составляет 3055 км.
Я считаю, что «Стриж» не мог всю дорогу лететь на малой высоте. Его форма похожа на ракету. У земли эта форма аппарата имеет низкую устойчивость к полёту.
Что интересно ТУ 141 по своей длине почти равен СУ 25, 14,33 м против 15,36м. При этом размах крыльев 3,88 м против 14,36 м. При таких параметрах вряд ли аппарат смог устойчиво лететь у земли.
Возможно аппараты были снабжены средствами РЭБ. Они преодолевали 650 км до Энгельса на комфортной высоте. И средства РЭБ могли помочь преодолеть такие расстояния.
Самое главное, в этих операциях, а это были операции, помогали спутники НАТО. С их спомощью скорее всего были получены данные о размещении наших средств ПВО на маршрутах.
После начала СВО уже все знают, что ПВО имеет не сплошную систему обороны. Маршрут таких аппаратов прокладывался в слепых зонах нашего ПВО. Скорость полёта таких БПЛА составляет 1000 км/ч. И они в зоне реакции ПВО могли находиться короткое время.
По некоторым данным второй ТУ 141 был поражён ракетой «Панцирь С1». При этом погибли 3 офицера на аэродроме. Как могло такое быть?
Дело в том, что ТУ 141 очень тяжёлый аппарат. Его вес составляет с нагрузкой почти 5,5 тонн. Ракета Панциря имеет боевую часть 22 кг из них только 5,5 кг это взрывчатое вещество. «Стриж» ТУ 141 мало поразить осколками. Это не самолёт, где осколками может повредить двигатель или лётчика и самолёт прекратит полет. Конструкция Стрижа такова, что его двигатель расположен сзади. Если сопло будет поражено, это не значит что аппарат прекратит свое движение.
Я читал об американском комплексе ПВО М104 «Петриот». Не смотря на его возможности, он слабо справлялся с такими целями как ракета «Скад». Ракеты производили подрыв у цели, они её поражали множеством осколков. Но «Скады» не падали. Причина скрывалась в слабости осколков. Они имели малый вес и размеры, что не позволяла эффективно поражать и разрушать цель. Это вынудило проводить модернизацию и ракеты «Пэтриота», что бы сбить баллистическую цель нужно точно попасть в цель.
Такая ситуация складывается и с такими аппаратами как «Стриж» ТУ 141. В такой аппарат мало попасть осколками. Его нужно либо уничтожить взрывом, либо сломать по палам.
По этому, я считаю, что наше ПВО не плохое. Однако ни какое ПВО не даёт 100 % гарантии. Даже результативность наших ракет составляет всего 0,8-0,9 коэффициент.
Видимо по этой причине 31 декабря 2022 года наше командование решило нанести удары по позициям, где размещались БПЛА противника. Так проще решить вопрос поражения БПЛА.