Британия «спалилась» со своим лицемерием: импортирует российский дизель через Бельгию
У всех всё на виду в нынешний информационный век. А сложить 2+2 ещё есть кому, несмотря на все старания по оболваниванию населения со стороны стран Запада.
Как сообщают, согласно данным, которые противоречат официальному отчету, опубликованному на этой неделе британскими властями, о том, что Великобритания успешно свела закупки российского топлива к нулю, острову ещё предстоит пройти длинный путь по реальному отказу от российского дизеля.
24 августа в среду Управление национальной статистики (Office for National Statistics, ONS) сообщило, что в июне 2022 года Великобритания впервые за всю историю не импортировала топливо из России. Это говорит о том, что правительство страны достигло своей цели и полностью отказалось от всех закупок российских природного газа и нефти.
Данные, опубликованные Департаментом бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (Department for Business, Energy and Industrial Strategy, BEIS) 25 августа, то есть буквально днем позже, говорят о другом. Согласно им, импорт российского дизельного топлива в июне всё ещё был и на уровне примерно вдвое меньше, чем годом ранее.
По данным BEIS, импорт дизельного топлива из России за месяц составил 106 тысяч тонн, что составляет 1,8% от общего объема импорта дизеля Великобританией. Этот показатель снизился примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. При этом и в этом отчёте указывается, что сырая нефть из России не импортировалась.
Несоответствие заключается в способе сбора статистики. Данные ONS основаны на учёте, из какой страны отправляются грузы, тогда как BEIS смотрит на страну происхождения грузов. Это показывает одну из трудностей в обеспечении соблюдения режима санкций.
Ранее этим летом некоторые участники рынка обсуждали идею маршрутизации российского топлива через другие порты до прибытия этих грузов в Великобританию [для обхода санкций — прим. Об этом не говорят]
Согласно данным Vortexa Ltd, с конца февраля Великобритания увеличила ввоз дизельного топлива из других стран, особенно из Бельгии, откуда в период с марта по июль резко возросло количество прибывающих в страну танкеров с дизелем. В июне импорт из Бельгии достиг своего самого высокого месячного показателя за всю историю наблюдений компанией Vortexa Ltd (с 2016 года).
В то время как Бельгия отправляет больше дизельного топлива в Великобританию, она также больше импортирует его из России. Полный запрет Великобритании на импорт дизельного топлива из России — даже напрямую — вступит в силу не раньше конца этого года. В настоящее время также нет полного запрета на поставки российского топлива в Европейский Союз.
Как отметил консультант Facts Global Energy:
«Вполне возможно, если не вероятно, что Великобритания всё еще импортирует российское дизельное топливо, хотя и смешанное в Амстердаме, Роттердаме и Антверпене».
Что тут можно сказать? Если возможно, значит точно импортирует и британское правительство, ссылаясь на данные Управления национальной статистики может с «чистой совестью» врать своему населению и всем, кому захочет, что российское дизельное топливо страна больше не импортирует. Лицемерие просто высочайшего уровня, если учесть, что именно Лондон предлагал ввести самые жёсткие санкции против России. И побыстрей.