Британская часть коалиции против Йемена потеряла два важнейших боевых корабля. США и Британия рискуют получить нежданный удар от хуситов.
Схема торговых маршрутов и место основного действия. Карта от NYT
Накануне многие каналы разместили видео, на котором зафиксировано, как в порту Бахрейна, где расположены военно-морская база и оперативный штаб 5-го Флота США, столкнулись два британских боевых корабля. Речь идет о корабле типа "Хант" М37 "Чиддингфолд" и малом корабле типа "Сандаун" М109 "Бэнгор". Оба они относятся к классу противоминных кораблей, или, как чаще их называют, тральщиков. В результате столкновения, оба вымпела получили ряд поломок. "Чиддингфолд" повредил винт и заднюю надстройку, а у "Бэнгора" был проломлен композитный борт. Сейчас в Британии собирают комиссию для выяснения причин аварии и оценки сопутствующего ущерба. Из первых сообщений ясно одно, что свои функции в ближайшее время ни тот, ни другой выполнять не смогут, и на сколько времени затянется ремонт — никто не знает. И это плохая новость для американо-британской коалиции. Не смертельная, но способная ещё больше затянуть их и без того не молниеносную операцию.
Тральщик "Чиддингфолд" Королевского флота Великобритании. Фото Royal Navy
Ни "Чиддингфолд", ни "Бэнгор" не несут ракет, или систем ПРО, но в антийеменской эскадре оба играли важнейшую роль. Дело в том, что у хуситов, имеются не только противокорабельные ракеты и беспилотники, но и большое количество подводных мин, оставшихся ещё от правительственной армии времен "Холодной войны". И без специализированных судов от них не защищены ни крейсера "Тикондерога", ни эсминцы "Арли Бёрк" и ни один другой ударный корабль, находящийся в Красном море. Тем более, если речь идет о торговых судах. За противоминную защиту в коалиции несёт ответственность Великобритания, и Королевский флот, в самом начале кампании, остался без двух ключевых тральщиков.
Тральщик Бэнгор. Фото Royal Navy
Хуситы уже выставляли мины против кораблей Саудовской Аравии и ОАЭ, осуществлявших блокаду йеменского побережья. В апреле 2022 года американцы, в составе восьми военных кораблей 5-го Флота, присоединились к к объединенной группе ВМС богатых монархий Персидского залива. В ответ хуситы разместили в прибрежных водах ещё множество мин, и американцам пришлось обратиться к Великобритании, с её огромным опытом борьбы с этой опасностью. Тогда проблему вроде как решили, хотя никакой дополнительной информации о снятии мин в Красном море и Баб-эль Мандебском проливе, кроме пары фотографий, мне на глаза не попадалось. Зато в самом конце декабря 2023 года года все западные военные каналы разместили снимки с хуситскими водолазами, утверждая, что те минируют уже и основные маршруты через пролив.
Одна из хуситских мин, изывлеченная британскими моряками в ходе противоминной операции весной 2022 года. Фото Аль-Джазира
Так что теперь, скорее всего, американцам придется вести себя в этой акватории гораздо осмотрительнее, что, несомненно, повлияет на возможности маневра их эскадры. Наверняка, будет затруднен перехват транспортных судёнышек, на которых везут в Йемен части дронов и ракет из Ирана, транзитом через Северо-Восточную Африку. Дополнительные тральщики, конечно, пригонят, но на это уйдет драгоценное время, играющее против американцев. А всё из-за нерасторопности и профнепригодности морячков из страны, которую ещё недавно называли "владычицей морей". Несколько дней назад влиятельная британская газета The Telegraph сообщала о жутком дефиците кадров в Королевском флоте, из-за которого Соединенное Королевство не может направить в Красное море хоть какое-то приличное количество боевых кораблей, в том числе и авианосцев. Видимо, и на тральщиках сейчас рулят люди, набранные по объявлению или в рамках инклюзивной гендерной политики.
С профессионалами там действительно стало не очень, и не только на кораблях противоминной защиты. В конце ноября 2023 года едва не произошел трагический случай с одним из четырёх атомных подводных крейсеров Великобритании, класса "Авангард", с межконтинентальными баллистическими ракетами "Трайдент-2" на борту. И виною был всё тот же "человеческий фактор".
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!