Британский парламент потёк и не из-за расставания с Борисом Джонсоном…
«Последняя протечка воды в парламенте произошла не из-за очередного скандала или громкой отставки, а из-за воды, льющейся с потолка Палаты общин», — сообщила неделю назад Тhe Guardian.
Заседание палаты представителей в тот день было отложено после того, как в зал вошли полицейские с тряпками, центральный стол был накрыт пленкой, которую газетчики назвали «защитным покрытием», а вокруг зеленых лавочек были расставлены многочисленные ведра, тазики и кастрюльки для сбора бегущей с потолка воды.
Сообщение на мониторах парламента гласило: «Из-за утечки воды в палате, текущее заседание переносится на более позднее время. О времени заседания будет объявлено позднее».
В 1789 году специальный комитет предупреждал, что тогдашний дворец «подвержен быстрому разрушению и пожароопасен». Тогда как и сейчас, прошли десятилетия, в течение которых ничего не было сделано, пока в 1834 году не произошел предсказанный пожар.
Теперь, как и тогда, лорды, пэры, сэры и прочие депутаты наотрез отказываются покидать Вестминстерский дворец на время предполагаемой реставрации здания.
«Представьте себе, что вы терпите все эти долгие дни и ночи, проведенные на скользком столбе по пути наверх и поедании резиновых цыплят на мероприятиях в избирательных округах, сопутствующий ущерб семье и друзьям, пот и опасности выборов, только чтобы обнаружить, что вы можете провести свою парламентскую карьеру не во дворце, а в офисной версии здания палаты общин», — передает настрой депутатов, лордов и пэров Тhe Guardian.
Стоимость самих реставрационно уже спасательных работ оценивается в сумму что-то около 13 млрд фунтов стерлингов. Как говорит Тhe Guardian: «Цифры, от которых слезятся глаза, особенно если вспомнить недавно завершенные работы на Башне Елизаветы (Биг-Бена), которые обошлись британской казне в 18,9 млрд фунтов».
«Минуточку», — говорит Марк Спенсер лидер Палаты Представителей, — «Мне нужна новая больница, мне нужна эта чертова железнодорожная линия, мне нужна новая кольцевая развязка, и я не могу оправдать перед своими избирателями трату миллиардов фунтов на то, что будет представлено как башня из слоновой кости».
Видимо, британские политики готовы хоть до обрушения, хоть до пожара сидеть во дворце, лишь бы во дворце. А там, хоть потоп.
Бывший лидер Палаты представителей Андреа Лидсом предупреждает, что Вестминстерский дворец может стать британским Нотр-Дамом, и не потому, что так же величественен и красив, а потому, что так же быстро сгорит. С 2016 года во дворце уже произошло 25 пожаров. Дворец пронизан пустотами викторианской системы вентиляции, что увеличивает вероятность быстрого распространения огня.
«Где-то наверху, в этом сказочном мире, где-то над электрическим шкафом на котором стоит банка для сбора воды, Борис Джонсон и Лиз Трасс, а здесь внизу, на техническом этаже, во всех направлениях тянутся километры дряхлых и новых проводов, ржавых труб, ветви высоковольтных кабелей, вселенная свистящих и жужжащих насосов и электрических устройств, пар, лужи, удушающая жара, липкая лента, серебряная фольга, предупреждающие знаки, трубопроводы, холодильные установки, вытяжные вентиляторы и кабель каналы, по которым бегают крысы. Во многих частях здания всегда стоит вонючий запах из-за неисправного дренажа. Кругом банки из-под краски, в которые капает вода, пластиковые контейнеры, полные использованных кофейных чашек, картонные коробки, старые офисные столы и стулья. Здесь есть еще викторианский паровой эжектор для сточных вод. И здесь кругом асбест», — так описывает свои впечатления от посещения памятника архитектуры архитектурный критик издания The Observer Роуэн Мур.
Что уж говорить о самом дворце, где необходимо менять все коммуникации в залах и кабинетах, в которых старинная мебель, интерьеры, петли, светильники, настенные покрытия, предметы искусства, ковры, гобелены, камины, лепнина, дубовые панели и т.д.
И вот каким вопросом озадачился архитектор: «Альтернативным способом снижения затрат на реставрацию можно было бы подумать о бессмысленном наследии». «Особенностью здания является огромное количество сложных деталей интерьера, многие из которых никогда не видны публике. Это похоже на большой толстый викторианский роман, который никто не знает, когда закончится. Важно ли для красоты и значимости здания, чтобы абсолютно все эти детали были сохранены и реконструированы? Действительно ли всемирному наследию нужны эти мили викторианских обоев с двойным флоком и дубовых панелей с подкладкой изо льна?»
Вот как-то так у них там всё устроено…