Бьют как котят. Сколько нам еще терпеть удары украинских БЭКов

Бьют как котят. Сколько нам еще терпеть удары украинских БЭКов

Киев опять перешёл все «красные линии», отправив на переплавку гражданский танкер за 30 млн. долларов. Рядом с «Дашаном» кружил британский самолёт-разведчик. А где наш ответ?

Признание из Киева

Украина взяла на себя ответственность за атаку по гражданскому судну в акватории Чёрного моря. Цитата из самостийных источников: «10 декабря морские дроны СБУ Sea Baby поразили в Чёрном море нефтяной танкер Dashan. Судно под флагом Коморских Островов двигалось в исключительной экономической зоне Украины. Операция проводилась при участии 13-го Главного управления военной контрразведки СБУ и ВМС Украины.»

Украинские каналы пишут, что танкер якобы шёл на полном ходу и с выключенными транспондерами. «Сибебики» ударили в кормовую часть, судно получило критические повреждения и фактически вышло из строя, что подтверждает телеграм-канал «Военкоры русской весны». Его оценочная стоимость – около 30 млн. долларов.

В источниках фигурируют разные флаги «Дашана»: Коморские Острова, Гамбия. Одни пишут, что Dashan шёл в исключительной экономической зоне Украины, другие – что к югу от Феодосии и в сторону Новороссийска. Но во всех версиях повторяется основное: «Это целенаправленный удар по гражданскому судну, а не случайность и не предупреждение.»

«Военный осведомитель» подсчитал: «Как и предыдущие танкеры Kairos и Virat, возящие нефть под гамбийским флагом, Dashan также входит в европейский реестр судов «теневого флота» России. Это третий удар при помощи БЭК и четвертый, если учитывать прилет дрона-камикадзе.»

А если считать танкер Mersin, подорванный у берегов Сенегала, получается, пятый?

Телеграм-канал «Разработчики БПЛА» называют схему, по которой украинские дроноводы наносят свои «аккуратные» террористические атаки, чтобы ничего не потекло: «Удары наносятся по румпелю, чтобы не допустить пролива нефти (пока), и, в то же время, серьёзно повредить танкер. Выглядит как избиение котят, если честно.»

Британский «наводчик»

В момент удара рядом находился британский разведчик RC-135W, который сразу после атаки подошёл к району цели и начал патрулирование параллельно Судаку, уточняет журналист Руслан Осташко.

То есть действует режим Зеленского не только вполне осознанно, оставляя себе пространство для политического манёвра (материальный ущерб максимальный, а экологический минимизирован), но и в связке с авиацией НАТО.

Чем собирается отвечать Россия, если вообще собирается, не очень понятно.

«Русские БЭКи так и не появилось на море – якобы нет запроса от армии. Недавно даже отменили тестирование новых моделей БЭКов: говорят, не нужны они», — недоумевают авторы канала «Свежести».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ранее заявлял, что атаки у турецкого побережья говорят об опасном обострении ситуации и не могут быть оправданы. Президент России Владимир Путин назвал такие атаки пиратством и предупредил о готовности перекрыть Украине выход к морю. На практике же не происходит ни перекрытий, ни блокады, только констатация фактов.

Экономическая дуэль

По оценке политика Олега Царёва, демонстративные удары Украины по транспортным судам в международных водах – это попытка перевернуть шахматную доску, видя, что партия складывается не в пользу Украины. Киев показывает, что может остановить русскую торговлю через черноморские порты.

Царёв описал, что произойдёт если у русских закончится терпение и Украина действительно лишится выхода к морю: «Для Украины прекращение работы портов (включая дунайские) будет весьма чувствительно – оно означает полное прекращение морской торговли. А 3/4 её экспорта идет по воде. По зерну эта доля доходит до 90%. Половина нефтепродуктов (главная статья импорта) также идет по морю. ЗВР Украины – $56 млрд. Плюс программы финансирования от ЕС – около $50 млрд. Думаю, Киев выстоит не менее полугода без заметного снижения уровня жизни населения. Будет, конечно, труднее, чем сейчас, но фатального мгновенного обвала не будет.»

Впрочем, с закрытием моря тяжело будет и России, ведь товарооборот русских грузов в Чёрном море больше, чем украинских. Но экономическая часть – лишь одна сторона медали. Главная причина, почему мы молчим, по мнению политика, заключается в том, что: «Пока идут переговоры, уверен, мы будем терпеть, сжав зубы и не отвечать, чтобы не сорвать переговоры. Чем украинцы и пользуются.»

«Красные линии» стерты

Вероятно, именно поэтому Зеленский и действует настолько самоуверенно.

Он прекрасно осознаёт не только то, что Киев перешёл все «красные линии», но и что эти «красные линии» существуют только в заявлениях политиков, и «ответки» не будет. А когда нет демонстративного ответа, следующий удар по танкеру становится вопросом времени.

Источник