Будет дороже на 25%: из-за НДС грядет резкое подорожание товаров на маркетплейсах

Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) до 22%, а также снижение порога по доходам бизнеса для его уплаты с 60 млн руб. в год до 10 млн приведут к резкому подорожанию товаров на маркетплейсах, сообщили в Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).

«Только из-за увеличения ставки НДС на два процентных пункта цены на маркетплейсах вырастут формально на 1,7%, но бизнес заложит еще и логистику, сырье, комиссию площадки — в итоге можно ожидать удорожание товаров в среднем на 5−15%», — отметили в ассоциации.

Там также добавили, что компании с оборотом в 60–240 млн руб. в год, которых коснется снижение порога дохода для уплаты НДС, «чтобы выжить, будут вынуждены поднять цены в среднем на 10–25%».

В результате участники рынка прогнозируют снижение объема продаж. В первую очередь сократится высокобюджетный сегмент: премиальная техника, дорогая мебель и одежда. Вследствие этого пострадают пункты выдачи заказов (ПВЗ). Согласно оценке АУРЭК, в 2026 году может закрыться от 10 до 20% пунктов. В первую очередь пострадают маленькие франчайзи в центре городов с дорогой арендой, а также точки с низким трафиком на окраинах.

«В целом инвесторы уже переключаются с «открыть как можно больше ПВЗ» на «открыть только рентабельные»», — отметили в ассоциации. По данным сервиса «Яндекс Карты», на начало октября в России насчитывалось 208,4 тыс. ПВЗ, в том числе 17,2 тыс. — в Москве и 7,8 тыс. — в Санкт-Петербурге.

В Центробанке  считают, что повышение НДС ускорит инфляцию лишь на 0,6–0,7% в 2026 году. По словам зампреда Алексея Заботкина, конечные цены будут зависеть от желания бизнеса переложить рост налогов на потребителя. «Если спрос более сдержанный, то перенос будет меньше», — говорил Заботкин.