Будущее торговли: как цифровизация изменила покупки россиян
Будущее торговли: как цифровизация изменила покупки россиян15 прочтенийВчера
В последние годы цифровизация стремительно меняет ландшафт розничной торговли. Интернет-магазины, мобильные приложения и социальные сети становятся неотъемлемой частью покупательского опыта. О том, как развивается цифровизация в сфере продаж и как она влияет на покупательские практики специально для АБН24 рассказал ментор и бизнес-консультант Максим Оганов.
Сектор розничной торговли всегда проявлял высокую чувствительность к инновациям. В последние годы процесс цифровизации и информатизации ритейла значительно ускорился, что создает для бизнеса новые задачи по использованию появляющихся возможностей и перспектив. Только быстрая и адекватная реакция на текущие рыночные условия может обеспечить компании конкурентное преимущество.
«Аналитики, которые занимаются изучением покупательского спроса в цифровую эпоху, в качестве поворотной точки указывают годы пандемии. Именно тогда впервые зародились те покупательские модели, расцвет которых мы видим сейчас. По оценкам экспертов аналитического центра, к 2025 году половина всех потребителей в мире перейдет в категорию «цифровых». Интересно, что, по статистическим данным, Россия по темпам роста розничных онлайн-продаж (CAGR) до 2029 года обгонит Китай, Японию и США», – отметил Максим Оганов.
В настоящее время цифровизация российского ритейла во многом обусловлена изменением поведения и предпочтений современных покупателей. Это связано с быстрым прогрессом технологий, возникновением цифровых экосистем и новыми бизнес-моделями. Современные потребители высоко ценят комфорт и экологичность, стремятся сэкономить время и ожидают индивидуального подхода. Они активно используют цифровые технологии и различные каналы для получения информации. В целом наблюдается увеличение потребления, однако путь покупателя к сделке, по словам эксперта, становится многоканальным, что требует адаптации в сфере розничной торговли.
«Цифровые потребители уже привыкли к совершенно иным практикам. Они используют Интернет как для поиска и приобретения товаров и услуг, так и для составления мнения об их качестве. Маркетологи называют современных потребителей «омниканальными»: они исследуют товары в оффлайн-магазинах и вместе с тем проводят значительное время в Сети, чтобы сравнить товары и выбрать самое выгодное предложение. При этом они не отказываются и от рекламы, но хотят, что она должна быть правдивой», – пояснил эксперт.
Среди ключевых изменений в покупательских практиках, по словам Максима Оганова, можно выделить изменения в способах поиска и выбора товаров, повышенное внимание к безопасности платежей и защите персональных данных и выбор в пользу нарративной рекламы. Последняя тенденция цифровизации – применение интернета вещей, к примеру, когда умный холодильник самостоятельно совершает покупки, а голосовые помощники выступают в роли консультантов при выборе товаров.