ЦБ и российские банки обсудили возврат средств пострадавшим от мошенничества клиентам
В пресс-службе Банка России рассказали о намерениях регулятора разработать меры по возврату похищенных денег у граждан. ЦБ уже провел первый раунд консультаций с участниками рынка, по итогам которых получил большое количество предложений. Об этом сообщает ТАСС.
Сейчас готовится следующая редакция законопроекта, которая пройдет раунд обсуждения. В ЦБ отметили, что еще рано говорить о конкретных мерах.
«Полагаем необходимым максимально учесть мнение участников рынка», — отметили в Центробанке.
Президент Ассоциации российских банков, академик РАН Гарегин Тосунян считает, что в случае с мошенничеством важно определить виновника. Им может быть финансовая организация или сам клиент.
«С точки зрения справедливости, банки можно считать сильной стороной, которой следует нести ответственность за мошенничество третьих лиц. Причем если банк виновен, то в этом случае кредитная организация должна нести ответственность в полном объеме, а не в пределах какой-то суммы», — отметил он.
Тосунян считает, что в случае безответственности самого человека банк помогать не должен.
С июля по сентябрь Центробанк РФ заблокировал 24,4 тыс. телефонных номеров мошенников. Такие данные содержатся в сообщении финансового регулятора. Количество заблокированных номеров в третьем квартале оказалось вдвое больше, чем за аналогичный период 2020 года.