Цены на McDonald’s стали второй проблемой Японии после «Сахалина-2»
Инфляция и энергокризис повысили стоимость фастфуда в Японии. ФБА «Экономика сегодня» оценило ситуацию в данной стране на примере продукции McDonald’s.
McDonald’s повысил цены в Японии
Информационное агентство Bloomberg сообщает, что McDonald’s во второй раз за 2022 год повысит цены на свою продукцию в Японии. Данное решение связано с проседанием иены к доллару и нежеланием японского регулятора повышать ставку.
Ситуация в Стране восходящего солнца непростая: предприятия перекладывают издержки, связанные с ослаблением иены и инфляцией, на потребителей, примеру McDonald’s следуют и другие японские фирмы.
Повышение цен произойдет 30 сентября 2022 года и коснется 60% продукции, цены будут повышены на 10–30 иен (около 7–21 американского цента).
В McDonald’s объяснили данное решение ростом цен на сырье, энергоносители, логистику и рабочую силу, а также быстрыми колебаниями валютного курса. Все это нетипично для Японии, которая с начала девяностых годов страдала от дефляции.
Япония испытывает рекордную за 31 год инфляцию
Инфляция во второй по объему экономике Азии составляет 2,8%, и это небольшой показатель по сравнению с другими государствами региона, но для Японии это максимум за 31 год, который привел к дестабилизации многих процессов.
По японцам больно ударили энергетический кризис ЕС и рост цен на энергоносители.
Токио закрыл глаза на реорганизацию Москвой проекта «Сахалин-2» и позволил Mitsui и Mitsubishi сохранить долю в российской компании-операторе.
Больше всего ситуация в японской экономике ударила по импортерам, которым также является McDonald’s. Японский филиал компании ввозит картофель фри из США, цены на который вместе с логистикой выросли.
В марте 2022 года McDonald’s уже повышал на 20% стоимость японского меню. Тогда компания сослалась на рост цен на говядину и пшеницу.
Япония заинтересована в «Сахалине-2»
По индексу Big Mac японцы не в лидерах. Их показатель равен 2,83: Япония располагается между Азербайджаном и Вьетнамом и ниже других развитых стран.
Однако в России индекс Big Mac был еще ниже до ухода McDonald’s, но это не мешало компании иметь в нашей стране высокомаржинальный бизнес.
Дмитрий Сикорский