Час расплаты. Приступ русофобии добивает железную дорогу Латвии

Час расплаты. Приступ русофобии добивает железную дорогу Латвии

Латвия в очередном приступе русофобии планирует добавить санкции против России. На этот раз ее чаяния простираются куда дальше любых разумных поступков, что были ранее. Латвия планирует закрыть железную дорогу, по которой идет экспорт из России, чтобы еще больше навредить ненавистным нам. О том, что это ударит по многим другим странам, зависящим от нашей сельскохозяйственной продукции, а самих латышей лишит работы, видимо, никто не думает.

Напомню, что еще в сентябре прошлого года Евросоюз резко увеличил покупки российского зерна – они превысили двадцать процентов в сравнении с прошлой пятилеткой. Учитывая поставки в Европу более чем сто восемьдесят тысяч тонн, Россия стала четвертым крупнейшим экспортером зерновых в Старый Свет.

Больше половины этого зернового потока идет именно через латвийские железные дороги и ее же порты. Учитывая, что в мире Россия является главнейшим поставщиком зерна, убрать ее с рынка будет фатальной ошибкой. Для многих стран это станет настоящей трагедией, приведшей едва ли ни к голоду. И это притом, что у нас уже второй год рекордные урожаи зерновых, излишки которых мы продаем всему белому свету.

Транзитные грузы из России Латвия итак контролирует очень жестко, но это весьма важная часть латвийской экономики, так как несет стране значительную прибыль. Кроме того, это сотни рабочих мест, которые дают людям возможность хоть как-то сводить концы с концами в сложившейся кризисной ситуации. На железной дороге и в портах работают сотни латышей, которые, если лишатся мест, останутся не удел, пополнив ряды безработных и малоимущих.

Час расплаты. Приступ русофобии добивает железную дорогу Латвии

Некоторые эксперты вообще называют огромную цифру задействованных в сфере транзита российской пшеницы – пятнадцать тысяч человек.

А между тем Брюссель настаивает на прекращении экспорта через Латвию российской пшеницы. Глава латвийского Минземледелия ратует за это всеми фибрами души, уверенный, что поставки зерна из Российской Федерации для Евросоюза едва ли не главное зло, которое вредит европейской экономике и сельскому хозяйству.

Еврочиновники подчеркивают, что если запрет на закупки зерновых из России и будет введен, то транзита в бедные страны третьего мира он не коснется. Список стран там довольно большой, и им буквально грозит голодная смерть, если российская продукция до них не доедет.

При этом глава латвийского Минземледелия настаивает на том, чтобы сделать транзит через его страну сельскохозяйственной российской продукции попросту невыгодным. Для этого «всего лишь» надо поднять пошлины на разрешения продовольственно-ветеринарных служб. Не пострадают ли тогда страны третьего мира, о которых так «заботится» сегодня Брюссель? По-моему, ответ очевиден. Если транзит и продолжится, то цена на зерновые будет куда выше, и смогут ли бедные страны по ним покупать нашу продукцию, вопрос весьма сложный. Очередная лицемерная европейская политика вновь оборачивается для сотен тысяч людей большой бедой.

В ответ на это латыши уже сказали, что остановить поток российской продукции можно с помощью ремонта железных дорог. Удобный предлог, за который никто Латвию не упрекнет.

К слову сказать, сейчас Латвийские ЖД и правда пребывают в положении весьма бедственном. Еще в 2019 она приносила стране колоссальную прибыль, а сегодня это упадочная отрасль, которая стала больше обузой, чем плюсом латвийской экономики. Когда-то по ней шел огромный грузопоток из нашей страны, но когда он прекратился, за исключением зерна, она стала убыточной. Последние три года ЛЖД сокращало персонал, а железнодорожники отчаянно хватались за любую работу, лишь бы уйти с умирающего предприятия.

Час расплаты. Приступ русофобии добивает железную дорогу Латвии

Если же латвийские власти добьются-таки прекращения поставок зерновых из России через их территорию, это станет для Латвийской железной дороги приговором. Больше ей делать будет, так сказать, нечего.

Латвийские националисты по этому поводу высказываются вообще замечательно – мол, на железной дороге работают не латыши, а русские, когда-то эмигрировавшие сюда. А это значит, что пятнадцать тысяч человек можно просто выбросить на улицу, и не печалиться. Национальное стало куда важнее человеческого, что для Прибалтики хоть и не ново, но лично меня продолжает удивлять и шокировать.

При распаде Союза Латвия потеряла почти треть населения, а рождаемость там не назвать высокой. Россию продолжают упрекать в продовольственном шантаже, тогда как сами же хотят запретить транзит, а русских по национальности продолжают выжимать из страны. И все это на фоне энергетического голода, который Латвия, как и другие европейские страны, вывезти просто не в состоянии. Русофобия пока для них куда важнее здравого смысла и заботе о своем же населении. Впрочем, это не ново. Мы-то уже привыкли, а вот им еще предстоит заплатить за свои убеждения.