Черные ящики самолета Баку-Грозный давно расшифрованы. Почему не оглашаются результаты?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Черные ящики самолета Баку-Грозный давно расшифрованы. Почему не оглашаются результаты?4 минуты1953 прочтенияСегодняСегодня
Еще 7 января 2025 года, то есть более недели назад, Центр расследования авиапроисшествий Военно-воздушных сил Бразилии завершил расшифровку бортовых самописцев (черных ящиков) азербайджанского лайнера Embraer 190, следовавшего по маршруту Баку-Грозный и потерпевшего крушение близ казахского города Актау. Но почему никто до сих пор не знает, что в этих "черных ящиках"? Докладываю соображения.
Почему расшифровка в Бразилии? Полагаю, мало того, что самолет построен в этой стране, так еще и по политическим мотивам. Мол, Бразилия нейтральное государство, максимально заинтересованное в объективном расследовании. Ведь дело касается его престижа, как авиастроителя. Ради правды бразильцы уж точно не будут играть на руку Москве или Баку.
При таких вводных, общественность должна была узнать результаты расшифровки записей с "черных ящиков" довольно быстро. Минутку, майор! Скажет вдумчивый читатель. С какого перепугу ты решил, что комиссия будет делиться знаниями с народом до окончания расследования?
Да очень просто. Во-первых: в наше время любая информация (тем более сенсационная) довольно быстро утекает. Сомневаюсь, что какой-нибудь источник в ВВС Бразилии или других структурах, близких к расследованию, не поделился бы эксклюзивной информацией. Тем более, если его должным образом заинтересовать. Во-вторых: давайте вспомним катастрофу с южнокорейского Боинга-737 в аэропорту Муан. Она произошла на 4 дня позже, чем потерпел крушение азербайджанский самолет. "Черные ящики" давным-давно расшифрованы. Общественности сразу доложено, что последние 4 минуты полета самописцы не работали в связи с тем, что лайнер, как полагают, был обесточен (хотя "черные ящики" вроде как имеют автономное питание).
Крушение Боинга в Южной Корее. Фото из открытых источников. Крушение Боинга в Южной Корее. Фото из открытых источников.
В нашем случае ситуация совсем иная. Тишина про то, что в "черных ящиках"! Молчит даже президент Азербайджана Алиев, который еще до их расшифровки сделал выводы и призвал наказать виновных, однозначно показывая в сторону России. И только министр иностранных дел нашей страны Сергей Лавров приоткрыл завесу тайны, сделав вчера заявление, претендующее на сенсацию:
Мы открыли "черные ящики", их содержимое дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования.
Со слов Сергея Викторовича, не стоит нагнетать в медиапространстве атмосферу и использовать сведения, которые по большому счету не подтверждаются информацией из "черных ящиков".
Очень дипломатично, но все-таки понятно, что главная версия, которая выдвигалась ранее (работа российской ПВО) может оказаться несостоятельной. Зная Лаврова, можно предположить, что он просто так не кидается подобными словами. Ведь потом можно оказаться в весьма неудобно положении. А мне не вспоминается случаев, чтобы наш министр вставал в такое положение.
Embraer 190 под Актау. Фото из открытых источников. Embraer 190 под Актау. Фото из открытых источников.
Сейчас гадать, что же стало истинной причиной крушения Embraer 190 в Казахстане контрпродуктивно. Тем более, не являясь специалистами в этой области. Видимо, будем ждать окончательных или хотя бы предварительных выводов комиссии по расследованию авиакатастрофы.
Но почему такая таинственность вокруг "черных ящиков"? Почему все, кто может что-то знать, молчат? Кому это выгодно?
Уж точно не России. Нас давно уже во всем обвинили. Владимир Путин принес извинения за инцидент в российском небе. Семь бед — один ответ. Если бы "черные ящики" подтвердили первоначальную версию, то наша страна наверняка ее приняла, сделала соответствующие шаги и работала бы дальше. Тем более, что Запад нажал бы на все педали, чтобы информация о вине России просочилась во все информационные источники. Уж там бы точно нашли рычаги воздействия и на Бразилию, и на Азербайджан, и на Казахстан. И получили бы нужные сведения. Сейчас бы уже вся западная пресса кричала: "Черные ящики подтвердили вину России!". Да и Азербайджан бы не молчал.
Представляется, что замалчивание истинных причин катастрофы на данном этапе выгодно Азербайджану, уж больно быстро Алиев нашел виновных. Как бы не пришлось идти назад пятками, извиняться перед Россией и терять авторитет. Но, на мой взгляд, не тот игрок Азербайджан, чтобы заставить всех молчать в угоду своим интересам.
Бразилия? Выявились какие-нибудь конструктивные недостатки Embraer 190, способствовавшие крушению? Поэтому расшифровка "черных ящиков" держится в тайне? Очень сомневаюсь в этой версии.
Казахстан? Ведь крушение произошло на его территории и именно компетентные органы этой страны сформировали комиссию по расследованию с привлечением экспертов из других заинтересованных стран. Может быть, казахи думают, как рыбку съесть и мимо стула не сесть? Угодить и России, которая экономически важна для государства, и Азербайджану, и Западу, с которым Казахстан мечтает строить крепкие отношения? Да все равно бы утекло…
Таким образом, дорогие товарищи, сколько бы не ломал голову, не смог придумать полностью меня устраивающий ответ на вопрос: "Почему результаты расшифровки "черных ящиков" не обнародованы?". Кроме самой простой. Государства реально договорились провести максимально объективное расследование, а до его результатов держать всё в тайне. Не понимаю как, но сохранять секретность им удается. Возможно у вас есть версии?
Доклад закончил.
Подписываемся. Высказываем мнения, спорим, не остаемся равнодушными к работе автора.
Илья Гусаров