«Чёрный» день» американской авиации 75 лет назад. Зачем командующий ВВС США врал о потерях и почему нельзя верить американской статистике

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Чёрный" день" американской авиации 75 лет назад. Зачем командующий ВВС США врал о потерях и почему нельзя верить американской статистикеСегодняСегодня2773 мин"Чёрный" день" американской авиации 75 лет назад. Зачем командующий ВВС США врал о потерях и почему нельзя верить американской статистикеМногие В-29 возвратились из боя 12 апреля 1951 года именно так. Но в потери их не записывали. Как и те, что падали в океан. Но даже это не мешало американским генералам давать абсолютно выдуманную цифирь. Фото архив ВВС СШАМногие В-29 возвратились из боя 12 апреля 1951 года именно так. Но в потери их не записывали. Как и те, что падали в океан. Но даже это не мешало американским генералам давать абсолютно выдуманную цифирь. Фото архив ВВС США

12 апреля 1951 года американский летный генерал-лейтенант Джордж Эдвард Стратемейер, командующий Тихоокеанской группировкой ВВС США написал в своем дневнике:

"Сегодня мы пытались атаковать северокорейский мост Синыйджу-Аньдун на границе с Китаем. В налёте приняли участие 40 единиц "суперкрепостей" В-29С и один В-29 с пятитонной бомбой "Тарзан". С мостом ничего не вышло. Внезапно на нас напали МиГи. Враг понёс серьезные потери. Истребители сопровождения сбили достоверно восемь советских истребителей, предположительно ещё семь и повредили не менее десяти. Итого 25 машин. Наши потери 3 В-29 сбиты, ещё три повреждены. Больше всего мы пострадали от огня зенитной артиллерии".

Проблемная "Булава". 20 лет назад впервые испытана главная МБР наших
стратегических АПЛ. Почему её долго называли "нелетающим хламом"?

"Чёрный" день" американской авиации 75 лет назад. Зачем командующий ВВС США врал о потерях и почему нельзя верить американской статистикеВ США любят сводить воздушные бои в Корее к противостоянию МиГов и Сейбров. Но главной целью советских машин были именно ударные самолёты. Особенно тяжелые бомбардировщики. Что они блестяще продемонстрировали в "Чёрный четверг". Рисунок Флаинг РевюВ США любят сводить воздушные бои в Корее к противостоянию МиГов и Сейбров. Но главной целью советских машин были именно ударные самолёты. Особенно тяжелые бомбардировщики. Что они блестяще продемонстрировали в "Чёрный четверг". Рисунок Флаинг Ревю

Пионер, всему НАТО пример. 40 лет назад началась работа по Пионер-3, самой
опасной БРСД "Холодной войны". Она принудила США подписать ДРСМД

Больше всего удивляет в этом историческом документе то, что кроме количества участвовавших в ударах бомбардировщиков, это враньё, что называется, от первого до последнего слова. И зачем бывалый американский вояка, прошедший всю Вторую Мировую, так отчаянно сам себя обманывал — до сих пор остается загадкой. Памятным результатом того боя стали более 100 американских пленных летчиков, и это только членов экипажа "Суперкрепостей". Экипаж тяжелого американского бомбардировщика состоит из 11 человек, так что даже по самой консервативной оценке, сбитых было не менее 10. Советские источники говорят о 12, что скорее всего и есть настоящая цифра.

Орбитальная тряска. "3 русских аппарата, запущенных 5 февраля, творят невероятное". В США с удивлением наблюдают за нашими новыми спутниками

"Чёрный" день" американской авиации 75 лет назад. Зачем командующий ВВС США врал о потерях и почему нельзя верить американской статистикеГлавным "итогом" этой операции стал отказ от массированных ударов ВВС США с применением стратегической авиации. Но через некоторое время ситация, хоть и не с таким впечатляющим результатом, повторилась. Фото архив ВВС СШАГлавным "итогом" этой операции стал отказ от массированных ударов ВВС США с применением стратегической авиации. Но через некоторое время ситация, хоть и не с таким впечатляющим результатом, повторилась. Фото архив ВВС США

Почему новый американский истребитель сделан в концепции Су-57? Эксперты
разглядели Ф-47 и поняли, что это никакой не "суперстелс"

С количеством якобы сбитых МиГов Стратейер загибал ещё больше. В тот день все советские МиГи из 324-й дивизии под командованием Ивана Кожедуба, не без повреждений, но вернулись на базу. И это отражено во всех доступных исторических документах. Они перехватили "Суперкрепости" в момент захода на боевой курс и нападали сверху, предварительно связав боем сопровождавшие Боинги "Шутинг Старсы" и "Тандерджеты" и сбив пять из них. Едва был разрушен строй готовившихся к атаке "Боингов" советские истребители также стремительно исчезли, оставив после себя небо, наполненное многочисленными куполами американских парашютов.

Почему Ирак перестал покупать "Абрамсы" и вернулся к российским танкам? Десять лет назад начались переговоры России и Ирака о покупке Т-90

"Чёрный" день" американской авиации 75 лет назад. Зачем командующий ВВС США врал о потерях и почему нельзя верить американской статистикеСопровождавшие "Суперкрепости" американские истребители Lockheed F-80 Shooting Star оказались для бойцов Кожедуба лёгкой закуской перед переходом к основному блюду. Фото архив ВВС СШАСопровождавшие "Суперкрепости" американские истребители Lockheed F-80 Shooting Star оказались для бойцов Кожедуба лёгкой закуской перед переходом к основному блюду. Фото архив ВВС США

Свой среди чужих, или последний "бой" немецкого МиГа. Как ВВС США
репетировали с МиГ-29 Люфтваффе Бундесвера воздушное вторжение в
Югославию

Всё это прошло мимо дневника генерала Стратмейра, который был командующим группировки. Именно ориентируясь на цифры из своего дневника, он докладывал в Вашингтон результаты этого чудовищного по потерям налёта. Правда, даже наверху ему не особо поверили. Через несколько дней после "чёрного четверга" Джорджа Эдварда Стратемейера сняли с командования "по состоянию здоровья" и больше он в военно-воздушных силах не служил. Самого его выгнали, но что называется, дело его жило. Все его "данные" так и продолжали фигурировать в справочниках с ссылкой на "компетентный источник". И 25 "сбитых Мигов" так и числятся в официозной статистике, которой американцы сопровождают свою версию истории воздушных сражений Корейской войны.

Покоритель "Стратокрепости". Почему в 70-летний юбилей Б-52 в США говорят о МиГ-21?

Приглашаем друзей и читателей "Зеленого края" присоединиться к нашему Телеграм-каналу. Все лучшие военные видео и мемы, качественные комментарии к новостям, аналитика и озвучка лучших статей в форме подкаста. Ждем вас там, это интересно!

Читайте по теме: "Захватить и доставить любой ценой". Как советская разведка 75 лет назад похитила в Корее истребитель F-86