Четвертый кризис для прибалтов
Неутешительные новости продолжают поступать из многострадальных прибалтийских республик. На этот раз к ним медленно подкрадывается транспортный кризис.
Недавно латвийская железная дорога объявила о массовых сокращениях персонала. На этот раз планируют уволить около 900 сотрудников до конца года. Это уже третье крупное сокращение за этот год. В итоге количество людей, работающих в сфере железнодорожных перевозок, составит 7 тысяч. На секундочку… В конце прошлого года эта цифра находилась на отметке 10 тысяч. То есть в сухом остатке получаем минус 3 тысячи рабочих мест только за один календарный год. И это далеко не предел, как говорят в руководстве ЛЖД. Аналогичная ситуация наблюдается и в Литве. Потеря белорусского транзита уже дорого обошлась республике и привела к остановке целого ряда железнодорожных линий.
Но и это не все. Сфера общественного транспорта Латвии и Литвы оказалась на грани вымирания из-за дефицита водителей. В одном Вильнюсе требуется 200 водителей общественного транспорта. А оставшиеся работяги планируют устроить бессрочную забастовку с целью обратить внимание властей на свои проблемы. Почему прибалтов кроет очередной кризис?
По железной дороге сами виноваты. Это просто последствия ухудшения отношений с Белоруссией. Ведь в хорошие времена львиная доля нагрузки на железнодорожные линии приходилась на транзит товаров через белорусскую территорию. А теперь, когда страны находятся в состоянии холодной войны, ни о какой торговле говорить не приходится. А кто страдает? Как всегда обычные работяги, далёкие от геополитических интересов своих правителей. Тысячи уволенных сотрудников местных железных дорог подтверждают этот тезис на практике.
По ситуации с общественными перевозками все немного запутаннее. Но и тут все дело в ошибках руководства Литвы и Латвии. Мало того, что водители и так были недовольны низкими зарплатами, так их ещё и заставили принудительно вакцинироваться от коронавируса, иначе уволят. Вот люди и стали сами массово уходить с работы и переезжать в Западную Европу, где и зарплаты гораздо выше и вакцины покачественнее.
Из-за этих геополитических (и не только) ошибок правителей, прибалтийские республики скоро накроет четвёртый кризис. Видно, мало им было санитарного, миграционного и энергетического. Теперь и транспортный подавай. И все, отметим, в один год. 2021-й уже стал для прибалтов годом испытаний. Будем надеяться, что следующий год принесёт им хоть немного стабильности. Хотя сомневаемся, поскольку с такими правителями и врагов не нужно.