Чья монополия страшнее – Голливуда или коллективного «Мосфильма»

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Чья монополия страшнее – Голливуда или коллективного "Мосфильма"СегодняСегодня462 минЧья монополия страшнее – Голливуда или коллективного "Мосфильма"

Санкции Запада, в том числе и в сфере культуры, дали российским кинодеятелям долгожданную возможность избавиться от конкуренции никзопробной голливудской продукции. Во всяком случае именно об этом все довоенные годы кричали на всех площадках и в СМИ российские кинематографисты. И вот пробил час: никакого Голливуда, даешь российское кино! Но тут оказалось, что перекрыть канал конкурентам – это одно, а создавать качественный продукт – совершенно другое.

Сразу оговоримся, Голливуд не всегда был похож на то, во что он превратился. Шедевров там хватало, как и выдающихся, ставших народными любимцами во всем мире актеров и режиссеров.

Про российское кино можно сказать то же самое. Но в последние десятилетия в отечественном кинематографе наступила эра эрнстовщины, когда на отечественную почву стали механически переноситься постмодернистские форматы и низкопробные приемчики из Голливуда, а сценарное и режиссерское искусство мимикрировало под западный мейнстрим.

Но вот дорога западного кинематографического ширпотреба в российский прокат перекрыта, в наш кинематограф потекли огромные деньги. Чем ответили отечественные мастера кино?

Оказалось, что 90% российского контента производится в Москве. Средняя загрузка крупнейших площадок (киностудий) Москвы превышает 90%. Из-за отсутствия инфраструктуры в регионах в основном осуществляются натурные съёмки.

Фактически всё российское кино и сериалы сейчас снимаются в Москве.

В АСИ пишут, что по сравнению с 2019 годом и в 2-3 раза выросла стоимость производства кино – монополизация и московская дороговизна этому способствуют.

Из 400 поддержанных за счёт госбюджета картин окупились только 22 фильма. В АСИ пишут, к чему приводит бюджетное финансирование кино:

«Игроки не заинтересованы в эффективном расходовании средств. Сокращается жанровое разнообразие и качество креативного продукта. Отсутствуют стимулы для конкуренции».

Западное кино ушло, конкурировать не с кем – даже состряпанные на коленке фильмы возьмут в прокат. «И так сойдёт!»

Провалилась ставка на кино из «дружественных стран» — в АСИ пишут, что на них приходится менее 10% проката.

А россиянам по-прежнему интересны западные кино и сериалы:

С 2022 г. на фоне ухода зарубежных производителей рынок пиратского видеоконтента вернулся к росту. 40% россиян ежемесячно посещают сайты с пиратским видеоконтентом. За 2023 г. было совершено 8,5 млрд посещений сайтов с пиратским видеоконтентом. Большинство потребляемого контента – зарубежный (недоступный для легального просмотра).

Поясним, что все эти неприглядные факты озвучивает госинститут развития – Агентство стратегических инициатив.

Получается, российское кино давным-давно ушло в кризис не из-за того, государство денег не давало, или Голливуд мешал. Скорее всего проблема куда шире и хуже!

Здесь впору задавать вопросы, типа "С кем вы, деятели кино"? "Что для вас Россия и российский народ"? "Куда ты мчишься, Русь-тройка"? И так далее, и так далее…

Иными словами, вопросы про идеологию, народность, историзм – про все то, что более тридцати лет назад было отвергнуто отечественной интеллигенцией, как чуждые современному миру, духу свободы и прав личности…

Источник