Что им стоит флот построить

Что им стоит флот построить
Киев и Лондон подписали контракт о создании военных кораблей и военно-морских баз
Киевский агитпроп тиражирует очередную важную новость для всей страны. Украина и Великобритания подписали контракт о строительстве военных кораблей, двух военно-морских баз и реконструкции украинских судостроительных предприятий. Накануне самолет с делегатами туманного Альбиона приземлился в Одессе, после чего британцы отправились на эсминец королевских ВМС HMS Defender D36, который причалил на местном морском вокзале. Здесь замминистра обороны Великобритании, отвечающий за вопросы военных закупок, Джереми Куин и замминистра обороны Украины Александр Миронюк завизировали исторический меморандум. Ждали, правда, прибытия украинского президента Владимира Зеленского, но тот не почтил церемонию своим присутствием, что, впрочем, не испортило настроения присутствующим. Тем более, что на корабль наведался секретарь СНБО Украины Алексей Данилов, которого в последнее время украинский гарант наделил зашкаливающими полномочиями.

«Это еще один шаг в развитии двустороннего сотрудничества между Украиной и Соединенным Королевством для укрепления украинского флота», — скандировали после подписания в пресс-службе Минобороны Украины. Звучит пафосно и красиво. А что же на деле? На деле, говоря простым языком, Лондон решил неплохо заработать на украинских глупцах, а Киев нашел возможность пустить миллиарды в прорву, так сказать, на реанимацию своего скудного и искалеченного флота и призрачного могущества. Все это очень вовремя, учитывая экономическую ситуацию в стране, полуголодное существование большинства сограждан, отсутствие адекватного финансирования системы здравоохранения в период пандемии, и, наконец, загибающийся украинский ВПК, предприятия которого разоряются без заказов.

Что же получает Киев по результатам сделки? О базах пока никакой конкретной информации не последовало, как и о сумме трат, зато известно о 8 катерах длиной 45-50 метров, несущих ракетное или пушечное вооружение. Четыре их них будут построены в Великобритании, остальные — на Украине. Договариваться об этом начали еще осенью прошлого года во время «триумфального» вояжа Зеленского в Лондон. Тогда британцы якобы пообещали предоставить 1,25 млрд фунтов стерлингов на развитие Военно-морского флота Украины. Однако потом стало известно, золотые горы Туманного Альбиона — это попросту кредит, который придется вернуть в течение десяти лет. При этом Лондон не только прекрасно заработает на процентах, но предоставит возможность своим производителям и строителям получить хороший заказ. К тому же, очевидно, что выделенными фунтами стерлингов дело не ограничится, и, учитывая грандиозные прожекты Киева, придется изыскивать средства из отощавшей украинской казны.

Все это никоим образом не мешает Зеленскому заявлять о грядущих успехах, поскольку договоренности с Великобританией станут первым шагом для того, чтобы на Украине снова появился военно-морской флот. Тем более, что задел уже положен. Недавно, к примеру, Вашингтон передал с барского плеча Киеву более 70 надувных лодок Zodiac и «прочее сопутствующее оборудование» и своей «щедростью» вызвал буквально истерику у многих украинцев. Кроме того, близятся времена, когда американцы передадут очередную порцию хлама в виде старых патрульных катеров Mark VI, состоящих на вооружении речного флота США. В общем, полный фарш для возрождения украинского ВМФ, так что Зеленскому самое время предвкушать свое участие в военно-морском параде, который на деле станет смотром скопившихся в арсенале у Украины катеров, в массе своей престарелых, отечественных «бронешлюпок» и надувных лодок.

Впрочем, подавляющему большинству населения Украины совершенно до фонаря все популистские заявления горе-президента. Какое обывателям дело до военного флота, когда у людей, например, забирают за долги имущество? Так, местные СМИ пишу о том, что новый виток увеличения тарифов на ЖКХ привел к катастрофическому росту долгов населения, которые только за минувший год увеличились на четверть и составили почти 80 млрд гривен. При этом коллекторы отбирают не только автомобили, мебель, вещи, но и недвижимость. Основанием для ареста квартиры или земельного участка может сумма задолженности в 20 минимальных заработных плат — 120 тыс. гривен. Наконец, с июля, начнут блокировать банковские карты украинцев при наличии абсолютно любых долгов. Очевидно, тот факт, что людям месяцами не выплачивают зарплату и неоткуда брать средства на погашение задолженности, мало беспокоит власти. По крайней мере, куда меньше, чем пустые фантазии о возрождении флота.
источник