Что стоит за конфликтом Индии и Пакистана

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Что стоит за конфликтом Индии и ПакистанаСегодняСегодня15065 минЧто стоит за конфликтом Индии и Пакистана

Здравствуйте, для многих стал неожиданностью резко вспыхнувший конфликт между Индией и Пакистаном, вот-вот рискующий перерасти в полноценную войну. Но на самом деле вполне ожидаемое событие, и мне даже не придётся начинать новую тему на канале, а достаточно продолжить опубликованные на днях статьи, потому что обострение отношений Индии и Пакистана это логичное продолжение той стратегии, которой следует команда Трампа.

Ранее я писал о том, что США стремятся изолировать Китай от внешнего мира, и в ход идут разные методы для достижения этой цели. Сейчас американцы проводят переговоры с Ираном и Россией — союзниками Китая. Цель этих переговоров — путём некоторых уступок и "пряников" со стороны США, попытаться оторвать от Китая союзников или как минимум внести разлад в ряды БРИКС. Кроме дипломатии команда Трампа применяет и методы давления, к которым можно отнести например пошлины. США ввели их практически против всех стран, заставив их по сути выбирать себе сторону — либо ограничить свою торговлю с Китаем и тем самым добиться отмены или снижения пошлин США, либо лишиться американского рынка сбыта.

Индия также является членом БРИКС, и США неплохо сыграли на противоречиях Индии и Китая, предложив индийцам перспективу заменить Китай в качестве мировой фабрики. Индия откликнулась на это предложение, но есть, как говорится, нюанс. Мало хотеть заменить Китай, нужно ещё быть в состоянии это сделать. Но если мы начнём сравнивать Индию и Китай, то окажется, что индийцы уступают китайцам практически по всем пунктам.

В 80-ых годах эти страны находились примерно в равном положении. Их ВВП составлял около 300 долларов на человека. Но в последствии Китай резко оторвался от Индии. Сейчас ВВП Китая — около 13000 долларов на человека, а в Индии — 2700. То есть экономика Китая все эти годы росла в пять раз быстрее, хотя американцы всё это время сотрудничали с обеими сторонами. Несмотря на то, что население Индии и Китая примерно одинаково, Китай сейчас производит около 35% всех товаров в мире, а Индия только 2-3%.

Можно перечислить несколько причин, откуда такая разница. Например это разница в уровне знаний и навыков рабочей силы. Индия по этим показателям занимает 103-е место из 130 стран, а Китай — 34-ое. Данные за 2019 год.

Логистика. В том же отчёте по ссылке выше можно найти сравнение Индии и Китая по Индексу эффективности логистики. Он включает в себя следующее:

  • Эффективность процесса таможенного оформления
  • Качество инфраструктуры
  • Простота организации поставок по конкурентоспособным ценам
  • Компетентность и качество логических услуг
  • Возможность отслеживания поставок
  • Своевременность поставок и способность соблюдать сроки доставки

По этим показателям Китай также опережает Индию — 26-ое место из 160 изученных стран. А у Индии — 44-ое. Отдельно в отчёте упоминается про авто и железные дороги:

Проблема с дорогами Индии заключается в том, что 40 процентов из них не имеют покрытия. Национальные автомагистрали составляют менее трех процентов от общего числа дорог по сравнению с 40 процентами в Китае . А 75 процентов автомагистралей Индии имеют ширину в две полосы или меньше.

Что стоит за конфликтом Индии и Пакистана

К концу 2018 года Китай мог похвастаться двумя третями всех высокоскоростных железнодорожных линий мира с сетью протяженностью 29 000 километров, поддерживающей поезда, способные развивать скорость 250 км/час. Между тем, средняя скорость пассажирских и грузовых поездов в Индии ограничена 60 км/час и 25 км/час соответственно.

Что стоит за конфликтом Индии и Пакистана

Далее в исследовании приводится сравнение Индии и Китая по лёгкости ведения бизнеса и многим другим параметрам, но не буду излишне грузить читателя цифрами, вывод думаю и так уже очевиден — Индия не вывозит честную конкуренцию с Китаем. И остаётся.. игра не по правилам.

Через Пакистан проходит один из маршрутов китайского "Пояса и пути". Создавался он на случай блокады американцами Малаккского пролива, через который в данный момент осуществляется львиная доля экспорта и импорта товаров Китаем. В одной из прошлых статей мы обсуждали с вами, как США приложили руку к гражданской войне в Мьянме, которая также является запасным маршрутом для Китая в случае блокады Малаккского пролива.

Вот и получается, что Индия решила повоевать с Пакистаном ради заманчивого предложения американцев заменить Китай в качестве мировой фабрики. Сделать это без войны в условиях честной конкуренции затруднительно — по причинам, перечисленным выше. А вот если попытаться изолировать Китай и перекрыть ему все маршруты экспорта и импорта, Индия могла бы обеспечить себе преимущество.

Любопытно в этой связи выглядит и неистовое стремление Трампа сохранить остатки Хутора. Изначально именно Трамп начал вооружать Украину. Он хотел заблокировать сухопутный коридор доставки китайских товаров в Европу через территорию России и далее Украину, в обход русофобской Польши.

Что стоит за конфликтом Индии и Пакистана

Но к власти в США пришёл Байден и всё испортил. Трамп хотел использовать Украину лишь как средство сдерживания, а Байден использовал её как таран против России. Неспроста Трамп постоянно твердит, что Байден вообще не понимал, что он делает, и что если бы он (Трамп) был президентом, этого конфликта не случилось бы. У нас почему-то большинство блогеров считают команду Трампа недалёкими людьми, набранными по объявлению за красивые лица. Но именно Трамп и его люди чётко понимают, что и зачем они делают. У них есть стратегия. А Байден вообще не понимал, что он делает.

Что стоит за конфликтом Индии и Пакистана

Если Хутор падёт, блокада Китая будет прорвана. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что там далее идут нейтральные Словакия и Венгрия, которые китайские товары блокировать точно не станут. Кстати, в 2024 году Путин анонсировал уже третий этап расширения БАМа и Транссиба, после завершения которого, пропускная способность магистралей вырастет на 37 млн. тонн, до 210 млн. тонн, что позволит осуществлять транзит китайских товаров в Европу и неплохо зарабатывать на этом. Отсюда и потуги Трампа добиться перемирия, чтобы не допустить китайский ширпотреб в Европу.

В общем, если приглядеться, можно без труда сложить все текущие события в одну единую картину — как США пытаются изолировать Китай по всем направлениям, и обострение отношений между Пакистаном и Индией это вполне ожидаемое событие в рамках этой стратегии.