Что за катер этот WSF
На снимке катер WSF 700 серии
МО РФ в последнее время отчитывается об уничтожении американских катерах стоящих на вооружении ВСУ. Называют сокращенное название WSF. Что за катера и с чем их едят.
Производит их американская компания Willard marine. Эти катера в настоящее время очень распространены в силовых структурах США и ее союзников и вассалов. Кому то их продают, кто то получает их в качестве помощи.
В армии США эти катера используют морские силы США, разного рода спецназ, патрульные речные службы. Также легкие водолазные подразделения. Эти катера так же используют другие службы США, полиция, спасатели, природоохранные службы.
После того как катера отработают свой ресурс на государственные структуры США, они могут быть проданы гражданским лицам в частное пользование. Мне попадались объявления о продаже таких катеров. На одном из них катер продавали за 4,5 млн рублей. Год выпуска был 1992 года.
Катера имеют несколько серий судя по их номерам, эти номера обозначают длину судна. Серия 1100 имеет длину 11 метров, Серия 700 длина корпуса катера составляет 7 метров.
На старшие серии 1100 и 900 устанавливают сдвоенные дизельные двигатели Cummins мощностью 380, 480 лошадиных сил. Вместе с ними идут водометы фирмы Hamilton. Позволяющие двигаться со скоростью до 55 узлов. Крейсерская экономическая скорость 33-37 узлов.
Другие данные обычно не приводятся. Не смог найти сколько топлива на борту у катеров. Какой расход топлива и дальность хода. Видимо все зависит от загрузки катеров.
Катера меньших серий, 730, 700, 640, 570, 490 имеют моторы навесного типа с водным винтом. Это связано с их малым водоизмещением и техническими возможностями
Штурмовые катера WSF у причала. Вооружены АГС и пулеметами на турели
.
Все катера имеют корпуса построенные по технологии RIB. Днище сделано из алюминий или жесткого высокопрочного пластика. Боковые борта используют полиуретановое пустотелую трубку (так пишет производитель) в 40 унций. По словам производителя материал прочный и стоек к повреждениям.
Катера больших серий имеют рубки управления и могут оснащаться приборами позиционирования, эхолотами, сонарами и простыми радарами. Так же на них устанавливаются жестко сиденья для экипажа. Имеются так же съемные сиденья.
Серия 1100 может на борт взять до 26 членов экипажа, 900 серия 18 человек. Почему то 730 берет меньше чем 700 серия. По данным производителя 730 берет 10, а 700 18 человек. Это данные производителя.
По требованию заказчика катера могут иметь как открытую, так и закрытые рубки управления. В этом случае сокращается вместимость экипажа и увеличивается водоизмещение.
Лодки этого производителя очень популярны. Производитель с гордостью пишет, что их продукцию используют более 25 лет ВМС США и союзные силы. Это и понятно, хорошая мореходность, удачная конструкция, универсальность использования. Данные катера могут использовать как штурмовые группы Морской пехоты, так и инспектора рыбоохраны.
В конце хочется отметить, что какими бы эти катера не были мощными, вместительными и быстрыми, заменить собой боевые катера или корабли малого водоизмещения они не могут. Имеют очень ограниченный ресурс и возможности.