Чтобы охладить растущие претензии Франции к России достаточно выкупить «Мистрали» у Египта
С уходом Меркель из большой политики французский президент Э. Макрон в последнее время все настойчивее напрягает, как ЕС, так и Россию своими непомерными амбициями. Именно 8 декабря, в день смены караула в Бундестаге, Париж устроил очередную антироссийскую провокацию в Чёрном море.
Российские истребители Су-27 сопроводили над Черным морем французские истребители Dassault Rafale и Dassault Mirage, которые держали курс на пересечение воздушного пространства РФ.
На французских самолётах были установлены управляемые ракеты класса «воздух – воздух» AIM-9 и Meteor. Кроме того, они имели подвесные топливные баки, благодаря которым их дальность полёта была существенно увеличена. Что потеряли близ российского Крыма французские лётчики?
Глава Франции, пытаясь доказать своим западным партнёром приверженность евро-атлантической солидарности всё более ужесточает антироссийской вектор в своём внешнеполитическом курсе.
Париж не устраивает растущее российское присутствие в Африке. Он пытается продолжить осуществлять неформальную систему своего кураторства на чёрном континенте, однако это не нравится его бывшим колониям.
Поэтому власти Центрально-Африканской Республики и Мали обратились к альтернативным вариантам обеспечения собственной безопасности — к российской частной военной компании, что вызвало чрезмерную нервную реакцию на Елисейских Полях.
На международном уровне Франция развернула пропагандистскую кампанию против России через информационные вбросы в западных СМИ и неправительственных организациях о российских военных советниках в Африке, якобы нарушающих там права человека.
Э. Макрон предпринимает действия, направленные против газодобывающей отрасли России — ввёл запрет на инвестирование проекта «Арктик СПГ- 2» на Ямале для французских банков, обосновывая своё решение необходимостью сохранить мировой климат.
При этом в проекте завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) участвует французская TotalEnergies.
Кроме того, глава Пятой Республики фактически подталкивает Украину к развязыванию нового витка конфликта на Донбассе, закрывая глаза на невыполнение и игнорирование Киевом Минских договорённостей.
Мало того, власти Франции одобрили договорённость французской фирмы «Оcea» с украинской компанией «Нибулон» о постройке 20 пограничных патрульных катеров, 15 из которых будут изготовлены во Франции, оставшиеся 5 – на верфях в Николаеве. Этим решением Париж подключился к программе Запада по перевооружению ВСУ.
В борьбе за политический олимп в Европе Э. Макрон вряд ли сбавит обороты в антироссийском направлении. Что же можно противопоставить непомерно разыгравшимся амбициям французского лидера?
Самый простой и действенный способ — нанести встречный удар, наподобие американского, когда Вашингтон отобрал у Франции контракт на постройку подводных лодок для Австралии и не пригласил Париж в военный альянс «AUKUS».
В 2014 году после событий на Украине Париж счёл невозможным для себя выполнить контракт на поставку ВМФ РФ двух заказанных вертолётоносцев класса «Мистраль», которые он потом продал Египту.
Напомним, что каждый из этих универсальных десантных кораблей предназначен для доставки 900 морских пехотинцев, 16 вертолётов, ударных или противолодочных, до 60 БТР, 70 грузовиков и до 13 танков.
России пришлось самой срочно проектировать собственные аналоги французских вертолётоносцев. Сейчас их необходимость особенно остро ощущается на Тихоокеанском флоте, для усиления возможностей по борьбе с японскими и американскими подводными лодками, а также отражения возможной высадки морского десанта на Курильские острова.
Да и для поддержания российской воинской группировки в Сирии они уж точно пригодились бы.
По российскому проекту 23900 отечественные вертолётоносцы будут не хуже французских «Мистралей» — вопрос упирается в сроки. Два корабля были заложены только в 2020 году, со сдачей в эксплуатацию в 2028 и 2029 годах.
Один из УДК «Митрофан Москаленко» станет новым флагманом Черноморского флота, а второй — «Иван Рогов» уйдёт на Тихий океан. При этом Северный флот останется без необходимого ему вертолётоносца. В любом случае это произойдёт очень нескоро — что делать?
Прежде всего, нужно попробовать исправить несправедливость и попробовать выкупить «Мистрали» у Египта. ВМС страны — одни из крупнейших в регионе и представлены исключительно в акваториях Средиземного и Красного морей. Для УДК подобного класса там просто нет соответствующих задач, подлежащих решению с их использованием.
Главные противники Каира находятся рядом с ним на суше — различные террористические группировки, враждующие между собой группировки в соседней Ливии, давний региональный недруг, Израиль. Плюс к этому обслуживание французских УДК обходится Египту весьма недёшево.
Понятно, что переговорный процесс с Каиром для Москвы будет длительным и очень непростым. Чем можно заинтересовать египтян, чтобы они согласились продать абсолютно ненужные им «Мистрали»:
- Египет — один из крупнейших покупателей российского вооружения. Выгодное предложение по продаже истребителей, вертолётов, систем ПВО, артиллерии, противотанкового и стрелкового оружия должны его заинтересовать.
- Каир кроме вооружения является ещё и крупнейшим покупателем российского продовольствия, в первую очередь пшеницы. Именно проблемы с нехваткой продовольствия стало одной из предпосылок к так называемой «Арабской весне» в 2010 году. Существенная скидка на пшеницу и другие виды российского продовольствия могли быть Египту весьма кстати.
В случае успешных переговоров ВМФ России получил бы современные вертолётоносцы в самое ближайшее время, а не через 7-8 лет, и не два, а четыре.
Что касается Франции, то она понесла бы серьёзнейший репутационный урон в глазах своих западных партнёров и союзников. А для президента Э. Макрона этот факт мог бы оказать самое негативное влияние на его президентскую предвыборную кампанию в апреле следующего года.