Даже Дед Мороз у нас не демократичен и не толерантен, то ли дело Санта-Клаус
Как тоталитарный Советский Союз, а потом и Россия, отвергли западного доброго Санта-Клауса и создали злобную копию – Деда Мороза.
И появился он, как и положено абсолютному мировому злу, конечно же, из славянских языческих верований и славянской же мифологии. И создан был Дед Мороз не просто для замены Санты, а чтобы распространять коммунизм по всему миру. Вы подумали, что я мухоморов объелся? Нет, просто прочитал статью в американском журнале Time под названием «Как Советская Россия изгнала своего Санта-Клауса, а затем вернула его, чтобы распространять коммунизм».
Всё логично, ведь образ Деда Мороза был создан лично Сталиным, чтобы покорить мир. Статья начинается с неопровержимых доказательств, бьют сразу голыми фактами:
«В отличие от пухлого, одетого в красную куртку западного Санта-Клауса, российский Санта-Клаус, известный как Дед Мороз, стройный, с волнистой бородой, как у колдуна, и носит он длинную одежду разных цветов, например, синюю с белым». (Madeline Roache, журнал Time)
То есть мало того, что этот чародей из барбершопа не вылезает и одежку стильную носит, так он еще и насмехается над добропорядочными, тучными американцами (жертвами фастфуда), а значит и над самым прогрессивным американским образом жизни. Но это еще не все:
«Ему помогают не эльфы, а его прекрасная внучка Снегурочка. Его сани запряжены не оленями, а тройкой лошадей стального цвета». (Madeline Roache, журнал Time)
У демократичного и толерантного Санты-Клауса в помощниках бесполые, гендерно нейтральные эльфы (может даже афроамериканцы, не разглядеть), и разъезжает он как лох, извиняюсь, как простой лапландец на оленях. А наш? И в помощницах красавица Снегурочка (может и внучка, но чья), и гоняет по российским просторам на отборных лошадях (все равно, что на Майбахе или Бугатти).
А дальше про тяжелое коммунистическое прошлое:
«Что действительно отличает российского Санта-Клауса от своего западного коллеги, так это неспокойный век, с которым он столкнулся. Он пережил жестокую социальную и политическую революцию, в результате которой он превратился из любимого в запрещенного, как подрывной элемент, затем снова стал любимым и провозглашен символом истинного русского духа». (Madeline Roache, журнал Time)
Дед Мороз не только пострадал от коммунизма, как и весь российский народ, но и из-за революции на время исчез из символов русского Нового Года, а когда вернулся, стал символом-пропагандистом на службе ЦК КПСС.
На самом деле до революции персонажа Дед Мороз в таком образе как сейчас вообще не существовало. И любимым он быть попросту не мог. Для большинства русских людей Мороз – языческий дух холода и стужи, злобный и сварливый старик.
«Люблю я в глубоких могилах покойников в иней рядить, и кровь вымораживать в жилах, и мозг в голове леденить». (Н. Некрасов, поэма «Мороз, Красный нос»)
И становится ясно, что задача автора не правдиво исследовать образ Деда Мороза, а с помощью мешанины из исторических фактов и вранья написать нечто задорно пропагандистское, в очередной раз очерняющее все российское и возвышающее все западное. Не верите? Продолжим цитировать:
«Проблемы у Деда Мороза и его внучки, которые происходят из языческой славянской мифологии, начались с момента создания Советского Союза в 1922 году». (Madeline Roache, журнал Time)
Так как Дед был пособником священников и кулаков, и, вообще, асоциальным элементом для Советской власти – «буржуазным инструментом подавления рабочего класса». За это и сослали его в ссылку на долгие 6 лет (с 1928 по 1934 гг).
«На крутом повороте истории в 1935 году советский диктатор Иосиф Сталин решил спасти Деда Мороза в рамках усилий по повышению его популярности и утверждению стабильности». (К. Петроне, профессор истории Университета Кентукки)
То есть Сталин решил таким способом сгладить недовольство советских людей и отвлечь внимание от политических репрессий, вот оно – коммунистическое коварство. Точка зрения, конечно, интересная, но абсурдно предполагать, что новогодние торжества с участием персонажа, который, изначально, ассоциировался в сельской местности с чем-то очень нехорошим, могли положительно повлиять на отношение людей к Советской власти.
Ну и далее автор доказывает пропагандистскую сущность и коммунистическое нутро новообращенного Деда Мороза.
«Снятые контролируемыми государством киностудиями кадры празднования Нового года, на которых счастливые рабочие танцуют и пьют за здоровье Сталина, создают картину более благополучной эпохи». (Madeline Roache, журнал Time)
«Дед Мороз был не только дарителем подарков, но и проводником прокоммунистического пиара. На утренниках с детьми Дед Мороз заканчивает свое выступление вопросом: «Кому мы обязаны всем добром в социалистическом обществе?» А дети хором отвечают: «Сталину». (Madeline Roache, журнал Time)
А в наше нынешнее время дедуля Мороз забросил бесперспективные пропаганду с политикой и занялся бизнесом. Лужков отгрохал ему деревянные апартаменты в Великом Устюге, а Pepsi со Сбером регулярно отстегивают бабло за рекламу. Не жизнь – шоколад. А Санту с его Coca Cola из рекламы гонят, да судебными исками стращают. Никакой жизни в России нет, весь бизнес псу под хвост.
В общем, жаба душит Запад, что променяли мы их добрейшего, демократичного и толерантного Санта-Клауса на Деда Мороза, сотканного из русских сказок, славянских мифов и советского наследия, а потому такого близкого и родного.