Дальнобойщиков больше не будет? Роботы заменят водителей большегрузов
Дальнобойщиков больше не будет? Роботы заменят водителей большегрузовВчера1,8K прочитали
В России образовался серьезный дефицит водителей большегрузов. Еще в середине прошлого года нехватка кадров оценивалась в 100-150 тысяч человек, сейчас этот показатель в лучшем случае находится на верхней границе диапазона. А, скорее всего, превышает его.
Средний возраст дальнобойщика растет, и сейчас он составляет 54 года. К 2030 году будет уже под 60 лет. Молодые кадры в отрасль не идут, что связано как с падением престижа профессии, так и с длительностью (1,5 года) и дороговизной (150 тысяч рублей) обучения. Все это приводит к сильной конкуренции за кадры через повышение зарплаты.
Так, в первом полугодии медианная зарплата водителя большегруза выросла на 74% (!) до 131 тыс. рублей. Однако проблему дефицита кадров это все равно не решает, так как их попросту нет. Зато растет в том числе и себестоимость логистики, что не может не сказаться на конечной стоимости товара. К тому же, сейчас показатель объема автоперевозок находится на рекордном уровне.
Кто-то может заявить, что решение проблемы простое. Достаточно снизить стоимость обучения, а также вложиться в популяризацию профессии. И уж тогда молодежь точно пойдет в дальнобойщики. Но на самом деле, это не выход. При всем уважении к профессии, она является низкопроизводительной и генерирует для экономики совсем небольшую добавленную стоимость. А в условиях фронтального дефицита квалифицированных и высококвалифицированных кадров необходимо сосредоточить внимание на тех специальностях, без которых долгосрочное технологическое развитие невозможно.
Тем более, решение проблемы дефицита кадров среди водителей большегрузов имеется. Это беспилотные магистральные перевозки. В России с июня прошлого года идет соответствующий эксперимент, результаты которого оправдывают ожидания. Изначально беспилотные грузовые автомобили (пока что с инженером-испытателем) курсировали по трассе М11 "Москва – Санкт-Петербург", а с августа этого года практику распространили на ЦКАД и М12 "Москва – Казань".
Понятно, что к 2030 году беспилотные фуры всех дальнобойщиков не заменят, но на магистральных направлениях около 20-25% потребностей закрыть смогут. Поэтому главное в этом вопросе – не сдвигать сроки вправо, а двигаться в набранном темпе.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!