Дания, видимо, хочет «подставиться под удар»: она ищет возможность ограничить проход российских «старых» танкеров в Балтийском море

Дания, видимо, хочет "подставиться под удар": она ищет возможность ограничить проход российских "старых" танкеров в Балтийском море

Свобода судоходства в нейтральных водах, регламентируемая ООН? Неа, не слышали. "Мир, основанный на правилах" — вот оно самое важное для Запада.

Как пишут, Дания ищет способы ограничения движения так называемого "теневого флота" танкеров, перевозящих российскую нефть через Балтийское море. Об этом в понедельник заявил министр иностранных дел этой скандинавской страны, что может усилить напряженность Запада в отношениях с Москвой.

Россия отправляет около трети своего морского экспорта нефти, или 1,5% мировых поставок, через датские проливы, которые служат воротами в Балтийское море [и наоборот в Северное море], поэтому любая попытка остановить поставки может привести к росту цен на нефть и ударить по бюджету России [а также "ответка" прилетит Западу — прим. Об этом не говорят].

С тех пор как западные страны ввели "потолок цен" на российскую нефть, Россия активно наращивает "теневой флот", базирующий и застрахованный вне юрисдикции Запада.

Министр иностранных дел Ларс Локке Расмуссен заявил, что Дания собрала "группу стран-союзников", оценивающих меры, направленные против этого "теневого флота". Правда, он не уточнил, какие меры рассматриваются:

"Существует широкий консенсус в отношении того, что "теневой флот" является международной проблемой [западной проблемой — прим. Об этом не говорят] и что необходимы международные решения [западные решения — прим. Об этом не говорят]. Важно, чтобы любые новые меры могли быть реализованы на практике и чтобы они были юридически обоснованными с точки зрения международного права [мира, основанного на правилах? — прим. Об этом не говорят]".

По словам министра, в переговорах участвовали другие страны, имеющие выход к Балтийскому морю и члены Европейского Союза.

Дания обеспокоена тем, что старые танкеры, перевозящие нефть через ее проливы, представляют потенциальную опасность для окружающей среды.

Интересно, что последние сообщения о происшествиях на море связаны с танкерами, которые не входят в "теневой флот" и при этом застрахованы западными страховками. Но покоя Западу не даёт, разумеется, российский флот.