Danone уходит из России
Спустя почти восемь месяцев с конца февраля 2022 года и введения европейских санкций против Москвы французская Danone сдаётся и уходит из России, пишет Le Figaro.
Правда, как не только коммерсанты, но носители чувства прекрасного, совет директоров, осознав чрезвычайную трудность продолжения производства в стране, объявил о планах «начать процесс передачи контроля над бизнесом по производству молочных продуктов и продуктов растительного происхождения в России».
Или, грубо говоря, оставил себе лазейку, чтобы вернуться. Потому что макроны приходят и уходят, а рынок страны без пармезана это вам не про европейские ценности рассказывать, как любит, есть подозрения, приняв на грудь, например, господин Жозеп Боррель.
Тем более событие это, рассказали в Молочном союзе России давно ожидаемое и закономерное. Danone на российском молочном рынке занимала долю, по разным оценкам, до 10%. И хотя да, это была одна из крупнейших компаний, но она транснациональная, с участием иностранного капитала. И, надо отметить, она не является членом Молочного союза России.
Причем, Danone, как и многие другие интернациональные компании, имеющие желание продолжать работать на территории РФ, просто примет форму смены собственника и руководства, а мощности останутся и продолжат производство продукции.
Так от нас уже ушла Кока-кола, которая стремительно появляется во всех сетевых магазинов с новым набором газировок просто под названием «Добрый Кола». Как говорится, мы даже соскучиться не успели.
Итак, Молочный союз России и бровью не повел на якобы ужасную новость по поводу ухода французской Danone и даже уточнил, что таким образом (сменой собственника и руководства) продолжается и укрепляется курс на национальное развитие промышленности в изменившихся условиях. Никакой тревоги нет и не предвидится, как любых дефицитов или иных потрясений на молочном рынке.
Вот только сами французы, наоборот, что-то шампанское не открывают, ведь по оценкам Danone, списание активов, связанное с уходом компании из России, может обойтись в миллиард евро.
Причем, как пишет все та же газета Le Figaro, владелец брендов Activia и Actimel в России почти полностью полагался на местное производство, и население страны не испытывало соблазна бойкотировать наряду с западными товарами местные бренды компании.
Да, честно сказать, жителей страны без пармезана надо очень разозлить, чтобы они переставали что-то покупать из чисто политических соображений.
Другое дело, что вот уже ровно из-за западных санкций ситуация ухудшилась летом. Началась нехватка клея для запечатывания крышек десертов, закваски для йогуртов, поставок оборудования для заводов — что в конечном итоге создало угрозу остановки производственных линий.
И вот как раз это, по словам источника, и вынудило руководство компании решиться на передачу бизнеса россиянам. Которые в импортозамещении уже поднаторели и вытесняют иностранцев ниша за нишей, компания за компанией.
Сам же уход из России, сокрушаются журналисты Пятой Республики ляжет тяжёлым финансовым бременем на Danone в 2022 году.
И это точно не конец истории.