Дефицит водителей и курьеров в России — решение есть
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Дефицит водителей и курьеров в России — решение есть952 прочтенияВчера
Суммарно в России не хватает около 312,5 тыс. водителей и курьеров — это если ориентироваться на объём размещенных вакансий.
Известно, что рост онлайн-торговли во время и после пандемии COVID-19, развитие маркетплейсов с их пунктами выдачи заказов (ПВЗ) по всей стране создал дополнительный толчок спроса на работу водителей-экспедиторов, курьеров и целого ряда других смежных профессий.
Сложности с закрытием таких вакансий усугубляются тем, что более чем в 30 регионах РФ мигрантам закрывают дорогу на такую работу. Всё это приводит к тому, что за год работодатели повысили предложение по зарплате по соответствующим вакансиям в среднем на 55%. И всё равно найти сотрудников сложно.
Что же делать? Ведь растущие издержки на фонд оплаты труда (ФОТ) переносятся в цены, и, как говорится, привет Банку России, который пытается движением ключевой ставки справиться с ростом потребительских цен.
Очевидно, что нужно вводить автоматизацию и роботизацию, и как можно скорее. Новые технологии — это не какие-то инновационные вещи «про завтра», а то, без чего современная экономика не только перестаёт развиваться — просто задыхается.
По факту, из-за медленного внедрения технологий мы имеем избыточную занятость. И здесь важно понять следующее. Отговорок может быть масса, но всё решаемо.
Дорогие роботы? Возьми в аренду. Не знаешь, как наладить их работу? Спроси. Нужно отбросить перфекционизм. Роботы не будут заменять всех и любую работу. Но они должны выполнять всё больше трудовых функций. Тогда, в итоге, вместо четырёх человек на работе можно будет оставить троих.
Если говорить про сектор сервиса, то нужно ускоренное внедрение беспилотных автомобилей. Да, с ними бывают ДТП, но чем больше будет таких автомобилей, тем будет меньше и ДТП. Компьютерные мозги с искусственным интеллектом (ИИ) превосходят человеческий мозг по целому ряду выполняемых работ, и было бы глупо это отрицать.
Как ни парадоксально, но на макроуровне может возникнуть боязнь, что «слишком много» людей будут заменены автоматизацией и роботами. То есть, ситуация, когда на рынке труда — дефицит кадров, а платой за это является повышенный рост цен, может восприниматься более комфортной, чем ситуация трансформации рынка труда под влиянием инноваций.
Но тут нужно понять следующее. Всё равно, хочется кому-то или нет, но роботы и автоматизация придут везде там, где это более выгодно, чем использование труда для выполнения какой-либо функции.
Раньше некоторые эксперты говорили: инновации тормозятся тем, что можно нанять много дешёвых сотрудников, а не одного робота. Но это уже не наши реалии. Конечно, будет здорово, если Минпромторг обновит свою программу поддержки промышленности и учтёт необходимость резкого роста выпуска роботов.
Ведь в той же КНР, например, рестораны без повара и официантов — уже реалии. Не нравится? Ну, тогда пусть клиент будет готов платить в два раза больше за тот же бизнес-ланч в каком-то обычном ресторане. Не хочется платить в двойном размере и при этом ходить в ресторан, где сотрудники — люди, а не роботы? Но так не получится. Это всё равно, что пытаться усидеть на двух стульях.