Деньги на инфраструктуру есть. Путину представлен план развития регионов
На днях Владимир Путин провел совещание с правительством и представителями партии «Единая Россия». На заседании прозвучало достаточно большое количество интересных вещей.
В настоящем материале разберем инвестиции в региональную инфраструктуру
Начнем с позитивного. Вице-премьер Марат Хуснуллин назвал несколько источников финансирования региональной инфраструктуры.
Первое. За счет реструктуризации бюджетных кредитов. Необходимо отметить, что подобный план еще весной подготовило Министерство финансов Антона Силуанова подготовила ряд предложений по реструктуризации государственного долга регионов.
Одно из них звучит так. Субъектам списываются долги в том случае, если они инвестируют долг перед федеральным центром в реальный сектор экономики. Списание идет на сумму, эквивалентную налоговым поступлениям, которые сгенерирует проект после его реализации.
Уже сейчас правительство отобрало 246 подобных проектов в 43 регионах страны. Общий объем инвестиций регионов составит 102 млрд рублей. А весь объем инвестиций — 1,4 трлн рублей.
Второе. Это те самые инфраструктурные кредиты. К сожалению, их распределение по субъектам вызывает огромные вопросы, о чем мы писали здесь:
Денег регионам не достанется. Минфин в очередной раз срывает поручение Путина
Тем не менее, в крупных городах и агломерациях запускается строительство достаточно интересных объектов. В качестве наиболее ярких примеров можно привести метро в Нижнем Новгороде и Челябинске, а также Северный широтный ход (СШХ) в ЯНАО. По финансовой модели последнего остаются вопросы, так как в рамках инфраструктурных кредитов ЯНАО может претендовать на 3 млрд при стоимости проекта в 260 млрд. По нашей информации, часть средств должно быть выделено из ФНБ.
Всего в настоящий момент одобрено 10 заявок на общую сумму в 90 млрд рублей. На рассмотрении находятся заявки на общую сумму в 490 млрд рублей. То есть, лимит в 500 млрд рублей уже превышен. Тем не менее, правительство планирует продлить программу до 2026 года. Естественно, при выделении дополнительных средств.
Напомним, инфраструктурный кредит подразумевает ставку в 3% на срок в 15 лет.
Третье. Инфраструктурные облигации. Основное отличие в том, что они направлены на строительство конкретно жилищной инфраструктуры (кредиты — на транспортную и коммунальную). Объем по инфраструктурным облигациям — 150 млрд рублей до 230 года. Заявки направлены на 213 млрд рублей. На рассмотрении находится 51 проект.
Четвертое. Кредиты через Фонд развития ЖКХ. Что логично, деньги пойдут на проекты ЖКХ. Будет выделено 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на срок до 25 лет поставке в 3%. Общий объем инвестиций ожидается в 600 млрд рублей по 68 проектам.
Как видим, правительство знает, где взять деньги на развитие инфраструктуры регионов. Надеемся, первоначальный опыт будет положительный. И после этого программу не только продлят на несколько лет вперед, но и увеличат объем финансирования. Мы будем пристально отслеживать данную тему.
P.S. К концу 2021 года планируемая готовность трассы М12 Москва — Казань составит порядка 20%. Финансирование проекта идет с опережением графика.