Деньги на ветер? У финнов случился ещё один «самострел»

Деньги на ветер? У финнов случился ещё один "самострел"А так хорошо всё начиналось! Терминал Kouvola RRT, май 2023 года. Из открытых источников

«Видно в понедельник их мама родила…». Мало кто не слышал этой песенки об острове невезения из советского, ставшего уже культовым, фильма. А вот интересно, жители финского города Коувола слышали её? Потому что это как бы и про них. Разве что это не остров и кокосы там не растут.

Но несчастий на их голову хватает. Только начали привыкать к тому, что напрочь пропали российские туристы, как появились активисты экологического движения Elokapina и заблокировали движение грузов на местном целлюлозно-бумажном комбинате UPM.

Да ещё начали пикетирование самого комбината. Так как большинство работающих там финнов являются жителями Коувола, вынужденный блэкаут радости им не принёс.

Только разобрались с экологами, как пришла следующая неприятная новость. Логистический терминал в городе, построенный в за 36 млн. евро и с помпой запущенный в первой половине 2023 года, спустя полгода работы оказался… невостребованным. А ведь сколько надежд на него возлагали финны, в том числе и местные.

Мультимодальный терминал открытого доступа Kouvola RRT, контейнерная площадка которого способна перерабатывать 150 тыс. TEU в год, расположена на площади 42 га, плюс к ней ещё и грузовой двор площадью 10 га.

Наличие двух электрифицированных путей колеи 1524 мм длиной 1100 м каждый, рассчитанных на прием вагонов с осевой нагрузкой до 25 т, позволяет ставить под погрузо-разгрузочные операции полный состав поезда.

Изначально строился под грузопоток из Европы в Китай через Россию. Но не срослось! Грузовое сообщение между Финляндией и Россией прекратилось ещё до того, как терминал заработал. Не сбылись и мечты управляющей терминалом компании Railgate Finland oy на развитие внутренних железнодорожных грузоперевозок.

Их объёмы постоянно снижаются. И последнем квартале 2023 года грузоперевозки на финских железных дорогах снизились на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вот и приходится ведущим телерадиокомпании Yle с грустью констатировать: «гигантский терминал, изначально рассчитанный на грузопоток из Европы в Китай через Россию, сейчас не имеет даже финских клиентов».

С мая 2023 года услугами терминала воспользовались только две компании: упомянутый выше лесопромышленный комбинат UPM, использовавший его для хранения необработанной древесины, и ещё одна компания, название которой по неизвестной причине держится в секрете.

Что-то подсказывает, что это компания, связанная с Россией или Белоруссией. Иначе бы не секретили. Их можно понять: кушать-то хочется!