Деньги за испорченный товар: когда россиян могут заставить платить
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Деньги за испорченный товар: когда россиян могут заставить платитьВчераВчера11 мин
Вопрос о том, когда посетителю нужно платить за испорченный товар, является важной темой в сфере потребительских прав. Об этом рассказал юрист Алексей Ситников специально для редакции АБН24.
По словам эксперта, законодательство в этой области регулируется как общими нормами гражданского права, так и специальными законами о защите прав потребителей. Если товар был испорчен до момента его передачи покупателю, например, при транспортировке или хранении, то ответственность за это несет продавец. В таком случае покупатель не обязан платить.
«Если товар был использован неправильно или не по назначению, и это привело к его порче, то покупатель обязан компенсировать убытки. Например, если речь идет о бытовой технике, которая была повреждена в результате неправильной эксплуатации», — уточнил спикер.
В случае, когда покупатель не успел вернуть товар в установленный срок – 14 дней для непродовольственных товаров – он может потерять право на возврат или обмен. В некоторых случаях условия договора могут предусматривать ответственность покупателя за порчу товара. Например, если это указано в договоре аренды или займа. Однако есть случаи, когда товар был испорчен не покупателем и требуется доказать свою правоту.
«Первым шагом для доказательства своей правоты является сбор всех возможных документов — чеков, накладных, актов приема-передачи и других подтверждающих документов. Эти документы могут служить доказательством того, что товар был передан в исправном состоянии», — объяснил эксперт.
Запись состояния товара на момент покупки может стать важным доказательством в случае спора с продавцом. Это особенно актуально для товаров с явными дефектами или повреждениями.
«Если есть свидетели покупки или использования товара, их показания могут помочь подтвердить позицию покупателя. Если спор с продавцом не удается разрешить мирным путем, можно обратиться в Роспотребнадзор или другие организации по защите прав потребителей. Они могут помочь разобраться в ситуации и дать рекомендации по дальнейшим действиям», — прокомментировал юрист.
Ситников заключил, что в сложных случаях стоит рассмотреть возможность обращения к юристу, который специализируется на защите прав потребителей.