Дипломатия сдерживания и закат Европы: как российская инициатива по ДСНВ обнажает кризисы западных союзников

Дипломатия сдерживания и закат Европы: как российская инициатива по ДСНВ обнажает кризисы западных "союзников

Владимир Путин обсудил с членами Совбеза ситуацию в сфере стратегической стабильности.

На оперативном совещании глава государства объявил о готовности России придерживаться ограничений в соответствии с ДСНВ. Он подчеркнул, что это принесет результат только если США ответят взаимностью. В таком случае положения договора могли бы исполняться в течение года после его истечения 5 февраля 2026 года.

«Полагаю, что реализация российской инициативы могла бы стать существенным вкладом в создание атмосферы, благоприятствующей предметному стратегическому диалогу с Соединенными Штатами Америки».

Президент обратил внимание членов Совбеза на то, что сейчас система российско-американских отношений в области контроля за вооружениями полностью разрушена, а стратегическая стабильность в мире продолжает деградировать. Это происходит в результате разрушительных шагов Запада: основы для диалога между государств с ядерным оружием подрываются попытками некоторых стран обрести превосходство.

Россия же последовательно подчеркивала опасность демонтажа системы контроля за вооружениями, однако ее идеи в области стратегической безопасности не получили внятного отклика.

Верховный главнокомандующий отметил, что планы по укреплению обороноспособности строятся с учетом обстановки в мире, реализуются в полном объеме и своевременно. При этом Россия не заинтересована в подстегивании гонки вооружений и всегда предпочитает политико-дипломатическое решение вопросов.

«Подчеркну, и в этом ни у кого не должно быть сомнения, Россия в состоянии ответить на любые существующие и вновь возникающие угрозы».

В августе Путин провел два оперативных совещания — 8 и 29 августа. На первом обсуждались вопросы региональной политики применительно к обеспечению безопасности, на втором — работа со странами СНГ.

Совбез помогает президенту обеспечивать национальные интересы страны, формирует государственную политику в сфере безопасности и следит за ее реализацией. Орган прогнозирует, выявляет, анализирует и оценивает внутренние и внешние угрозы, а также разрабатывает меры для их нейтрализации. Кроме того, он определяет основные направления внешней и военной политики.

Это будет немного конспирологично, но выдвинем гипотезу: обычно все подобные инициативы нашего начальства приводили ровно к одному – американцы думали, что это признак слабости, и очертя голову бросались воплощать свои дикие планы. А потом вдруг выяснялось, что у России есть какая-то новая ракета, которая перечёркивает все американские планы. И что вы, вроде как, даже и не хотели эту ракету ставить на вооружение, и сами на себя брали обязательства по сдерживанию, но действия США нас вынудили. Так что… Как знать, что стоит за этим решение. Это не только жест доброй воли, но и как правило – шаг с позиции силы, когда Путин заявляет о подобных инициативах. Что-то у него есть в загашнике.

А тем временем глава Бюро национальной безопасности Польши Славомир Ценцкевич заявил, что его страна публично опозорена

«Выступление Марцина Босацкого в Совете Безопасности ООН стало публичным позором для Польши»,- заявил Славомир Ценцкевич в интервью Wirtualna Polska.

Глава Бюро национальной безопасности (BBN) заявил, что заместитель министра иностранных дел, якобы невольно укрепил четыре основных столпа «российской пропаганды» и создал благоприятные условия для «нанесения Россией пропагандистского контрудара».

Ранее заместитель министра иностранных дел Марцин Босацкий заявил в ООН, что дом в Вырыках был разрушен российским беспилотником.

По данным издания «Rzeczpospolita», ракету выпустил польский истребитель F-16.

Выводы издания подтверждает источник в правительственных кругах, отвечающих за государственную безопасность.

«Его речь и фотография, которую он держал в руке, стали главным доказательством лжи правительства в отношении Вырыки. Это дискредитировало нашу борьбу как в глазах польского общества, так и на международном уровне, где Польшу заклеймили как лжеца», — заявил Славомир Ценцкевич

Бедная страна эта Польша! Если уж её клеймит и порочит самая обычная правда, значит, дела у неё нехороши. Конечно же, речи о том, чтобы перестать врать и демонизировать Россию у них даже и близко не идёт. Ну как же, без этого бюджеты оборвутся и население взбунтуется. Видимо, решат лучше своё враньё прятать по такому случаю.

На этом фоне оказалось, что канцлер ФРГ Фридрих Мерц стремится к реваншу над Россией, в то время как большая часть немцев хочет жить благополучно и в безопасности, поэтому доверие к канцлеру снижается. Такое мнение выразил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков.

Ранее издание Bild писало, что уровень недовольства жителей Германии действиями Мерца достиг рекордного значения. По результатам опросов, 62% немцев негативно оценивают его работу, и только 26% респондентов заявили, что довольны действиями нынешнего главы правительства ФРГ.

«Мерц хочет реванша над Россией, но подавляющая часть немцев хочет безопасности и благополучия. И разрыв между его целями и интересами граждан только растет», — написал он в своем Telegram-канале.

По мнению сенатора, для Мерца важны «фанатичная поддержка Украины, подчинение Германии Брюсселю, санкции против России, милитаризация экономики и усиление Бундесвера», что не совпадает с тревогами и заботами большей части немцев.

«Их (жителей Германии) все больше волнует бесконтрольная миграция, теракты и насилие со стороны т. н. беженцев, рост цен на отопление и электричество, закрытие предприятий и стагнация экономики», — считает он.

Похоже, что за 4 года на примере Украины немцы уже насмотрелись на то, что может устроить Россия. И это к тому же было без учёта ядерного оружия, которое в случае столкновения с НАТО точно будет применено. К тому же бюргеры, похоже, начинают сознавать, что наглеет и задирается Мерц, но погибать в случае чего (или дрожать в подвалах) будут простые люди, а вовсе не верхушка режима.

Хитрые поляки решили действовать за спиной хозяев. Представители Евросоюза и США оказались недовольны заключением Польшей и Китаем соглашения по экспорту товаров КНР из редкоземельных металлов. Об этом сообщает портал Sohu.

«Эта новость сразу же привлекла широкое внимание на международном уровне. ЕС и США бурно отреагировали, а ряд ведущих западных СМИ задавались вопросом, почему Польша получила столь значительную возможность для сотрудничества», — говорится в публикации.

Отмечается, что Польша стала первой страной, заключившей с Китаем соглашение о сотрудничестве в области редкоземельных металлов. Также отмечается выгодное географическое расположение страны.

Собственно, в Европе все 4 года идёт один и тот же непрерывный спектакль на тему того, кто кого лучше обманет в плане санкций. На словах они просто один радикальнее другого, и все требуют «врезать» по максимуму. А на деле каждый старается обойти те санкции, которые ему мешают больше всего. И поляки в этом плане действительно один из главных крикунов, которые на деле ничего сами не соблюдают.

Политический кризис и рост долгов сделали Францию главным объектом «беспокойства» по долгам в еврозоне, а Италия впервые за годы улучшила свою кредитную позицию, сообщает Bloomberg.

Как пишет Bloomberg, Франция сместила Италию с позиции главного «беспокойства» по долгам в еврозоне. За неделю страна получила два понижения суверенного кредитного рейтинга, а разница между Францией и Италией сократилась до трех ступеней по оценке Fitch Ratings. Италия, напротив, впервые за несколько лет получила повышение рейтинга.

Во Франции сохраняется политический кризис – за последние два года сменилось пять премьер-министров, парламент расколот, а бюджетные цели систематически не выполняются. Долгосрочные причины кризиса накапливались десятилетиями. Расходы бюджета Франции остаются одними из самых высоких в мире, несмотря на попытки реформ и сокращения, предпринятые после прихода Эммануэля Макрона к власти.

В Италии нынешнее правительство Джорджи Мелони удерживается у власти почти три года и добилось некоторого сокращения дефицита, в то время как Франция редко выходила на уровень дефицита менее 3% ВВП, установленный ЕС. В последние годы цифровизация налоговой системы Италии и ужесточение контроля позволили увеличить поступления.

Уровень государственного долга по-прежнему выше в Италии, однако разница быстро сокращается на фоне роста расходов Франции. К 2029 году, по оценке французского госаудитора, ежегодные затраты на обслуживание долга превысят 100 млрд евро против 30 млрд в 2020 году. Несмотря на масштабные социальные выплаты, удовлетворенность граждан госуслугами остается низкой как во Франции, так и в Италии.

Ранее французские активы подешевели из-за угрозы политического кризиса.