Дизайн магазина продуктов — как привлечь посетителей

При открытии первого магазина продуктов практически каждый предприниматель сомневается в окупаемости дела. Сегодня современные потребители требовательны не только в отношении предлагаемого разнообразия товаров и ценовой политики, но и к удобству, оформлению торгового зала.

Поэтому крайне важно подобрать оригинальный дизайн магазина продуктов, который завоюет внимание даже случайных посетителей и станет некой визитной карточкой торгового бизнеса. Такие интерьеры создаются под любой бюджет специалистами компании «Мёд2», которые создают авторские дизайн-проекты, контролируют ремонтные процессы, облагораживают жилые и коммерческие помещения.

Дизайн магазина продуктов - как привлечь посетителей

Зонирование торговой площади

Правильное зонирование способствует более лояльному отношению покупательской аудитории, удобному выбору продукции, создает хорошее настроение у посетителей. А это, в свою очередь, положительно сказывается на приобретении. Поэтому разделение торговой площади на зоны играет такую же ключевую роль, как и сам дизайн магазина продуктов.

Еще на этапе создания дизайн-проекта имеющуюся площадь торговой зоны делят на две функциональные части:

1. Зона с товарной продукцией.

В этой части зала покупателям будет демонстрироваться товарный ассортимент магазина. Оптимально и эту часть торговой зоны поделить на отдельные участки, в каждом из которых будет предлагаться определенная продукция:

  • новинки, акционные товары, WOW-продукты располагаются около входа в магазин;
  • молоко, кефир, творог и прочие товары в молочном отделе;
  • хлеб, батоны, выпечка в хлебобулочном отделе и так далее.

Такое зонирование пространства позволит покупателям быстрее ориентироваться в торговой зоне, идти напрямую к требуемому продукту и быстрее совершать покупки.

2. Зона обслуживания покупателей.

Этот отдел предполагает размещение расчетно-кассового и другого оборудования. Оптимально располагать этот отдел недалеко от входа/выхода из магазина, чтобы покупатели могли сразу покинуть торговый отдел. Здесь же можно расположить стеллажи, в которых клиенты смогут оставлять собственные вещи на время совершения покупок.

Дизайн магазина продуктов - как привлечь посетителей

Варианты продающих интерьеров для продуктовых магазинов

Вторым значимым фактором в привлечении покупательской аудитории является дизайн торговой зоны. Именно интерьер запоминается посетителям, располагает их на просмотр ассортимента, выбор и покупку продукции. Актуальными для расширения аудитории клиентов продуктового магазина являются:

  • Стиль Лофт – простой, но в то же время интересный интерьер для обустройства торговой зоны. Это дизайнерское решение не требует больших вложений. В оформлении преобладают бетон, кирпич, дерево, светлая плитка, открытые коммуникации, обилие осветительных приборов. Варианты цветов также ограничены: черный, белый, серый, коричневый, кирпичный и другие холодные оттенки.
  • ЭКО-стиль – популярный на сегодняшний день интерьер, в котором используются только натуральные материалы и палитра природных оттенков. Для отделки помещения выбирают дерево, камень, глину, металл и стекло. Обязательным элементом ЭКО-стиля являются живые растения, которые расставляют по всему периметру магазина.
  • Смешанный стиль – один из самых выигрышных вариантов интерьера, поскольку ориентирован сразу на несколько сегментов покупателей. Как правило, для воплощения смешанного дизайна в магазине за основу берутся палитра пастельных и светлых оттенков. Для разбавления нюдового оформления используют яркие краски, которыми выделяют конкретные зоны или акцентируют внимание на определенном продуктовом отделе.
  • Каждый из этих стилей сложен в своем воплощении и при неправильном подходе к оформлению дизайн будет испорчен и начнет работать не на привлечение, а на отпугивание посетителей. Поэтому перед началом ремонтных работ создают дизайн-проект магазина продуктов, в котором отображают каждую деталь, даже мельчайшие элементы декора. В этом случае, при помощи грамотного зонирования и интерьера можно добиться повышения покупательской активности на 15-20% в сравнении с конкурентами.