Дизельное спасение железных дорог Украины после ударов РФ провалилось в зародыше


                    Дизельное спасение железных дорог Украины после ударов РФ провалилось в зародыше
Global Look Press | Maksim Konstantinov

«Украинская железная дорога» объявила о переходе на дизельные поезда на отдельных маршрутах после ударов по инфраструктуре Украины. Однако ситуация с поездами лишает Киев шансов на успешную замену.

Украина столкнулась с серьезными проблемами в области железнодорожных перевозок. Высокоточные удары по инфраструктуре страны 10 октября создали серьезные проблемы с электроснабжением в ряде регионов. Чтобы сохранить движение на проблемных участках и направлениях, «Укрзализныця» объявила о переводе некоторых маршрутов с электротяги на дизель. Однако с дизель-поездами Украины все оказалось далеко не так просто.

Дело в том, что число дизельных поездов у «Украинской железной дороги» примерно равно количеству электропоездов переменного и постоянного тока (примерно 140-190 единиц). Планы обновления парка дизель-поездов столкнулись с проблемами нехватки финансирования и инфраструктуры. В результате новые машины удалось закупить и задействовать только на отдельных направлениях. В остальном основу дизельного парка поездов Украины по-прежнему составляют устаревшие прибалтийские и венгерские Д1 и ДР1, построенные еще до распада СССР.

Уровень износа дизель-поездов на Украине оценивается как предельный, а риск поломок и аварий считается высоким. Часть локомотивов оказалась на освобожденных РФ территориях, что сократило количество доступных «Укрзализныце» поездов. Планы производства и закупки новых локомотивов к 2021 году оказались каплей в море проблем УЖД.

Примечательно, что в сегменте дизель-поездов Украина пыталась делать ставку на собственное производство. Однако ДПКр3-001, созданному на Крюковском вагоностроительном заводе в Крменчуге, не смогли найти применение: тестовые поездки показали неспособность украинских депо обслуживать такие поезда. Причиной стали не совпадающие с современными требованиями габариты оборудования, нехватка отдельных агрегатов и регулярные отключения электроэнергии.

Повреждения инфраструктуры спровоцировали колоссальные проблемы для городов и регионов Украины. Ранее метрополитены Киева и Харькова объявили о приостановке движения поездов, объяснив это техническими причинами.


                    Дизельное спасение железных дорог Украины после ударов РФ провалилось в зародыше

Григорий Егоров