Дмитрий Киселев заговорил о 4 мостах Германии. Что это за «законные цели»?
Для тех, кто не смотрел. Известный журналист и гендиректор агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев в свой аналитической программе рассуждал, по каким объектам в Германии Россия могла бы нанести ответный удар, в случае, если бы выведенные на чистую воду немецкие генералы все-таки поучаствовали бы в ударе по Крымскому мосту.
Понятно, что предложил он — «мост за мост», и таких «кандидатов» оказалось четыре.
1. Фемарнзуедский мост
Остров Фемарн расположен в одном из проливов Балтийского моря:
Остров небольшой (всего 185 км2) и население крохотное – 12 тысяч человек:
Так что мост не сильно оживленный. И коротковат – чуть меньше километра в длину. Но зато под ним проходит важный судоходный маршрут.
Если присмотреться, то из-за многочисленных островов для выхода из Балтийского моря в Мировой океан существует не так уж и много путей. Если быть точным, есть 4 узких места, где сходятся все маршруты.
В случае обрушения конструкции судоходство на Балтике, конечно, не остановится, но вместо 4 путей останется 3.
Кстати, мост начал строить еще Гитлер. Причем он был настолько самонадеян, что строительство стартовало в 1941 году. Правда, «потом что-то пошло не так», и в 1942-м стройку остановили.
А официальное открытие случилось уже значительно позже, в 1963 году.
2. Рюгенский мост
Еще один морской мост, перекинутый уже на остров Рюген.
Мост имеет общую длину 2831 метр и опирается на небольшой остров Данхольм:
Мост, конечно, симпатичный. Построен еще до войны, и одна из его частей является разводной.
Благодаря разводке под мостом могут проходить морские суда. Повреждение моста так же затруднит судоходство.
3. Мост Гогенцоллернов
Вот это уже вариант посерьезнее.
В отличие от двух предыдущих, этот мост расположен в глуби материка, в городе Кёльн на реке Рейн:
Обратите внимание, какой он крепкий и приземистый:
Подобная прочность неудивительна, ведь мост является стратегическим. Ежедневно по нему проходит свыше 1200 ж/д составов (не вагонов, составов). Это по 50 составов каждый час круглые сутки.
Несомненно, этот мост – один из главных транспортных узлов в Европе. Если его не станет, в европейской логистике наступит хаос. По крайней мере, в первые недели и месяцы. Пробку из поездов даже сложно себе будет представить.
Буквально в 300 метрах от моста расположен знаменитый Кельнский собор. Шедевр архитектуры.
Вот этот собор с мостом с одном кадре:
4. Магдебургский водный мост
А вот это уже чудо архитектуры:
То есть, это мост, по которому движутся не машины и поезда, а речные суда. Причем перекинут этот водный мост через судоходную реку (Эльбу).
Мост расположен рядом с городом Магдебург. Совсем недалеко — Берлин (порядка 100 км).
Собственно, мост этот для того и был построен, чтобы при помощи канала соединить Берлин с рекой Рейн. А Рейн является частью мощнейшей водной транспортной системы Европы (через реки и каналы можно выйти даже в Черное море). Так что стратегическое значение водного моста сложно переоценить.
Хотя, с моей точки зрения, это не лучшая цель. Магдебург — это Восточная Германия, а ее жители, скорее, за Россию, чем против нее, и поставку оружия давно осуждают.
Общая длина
Итак, совокупные длины 4-х «мостов Киселева»:
- Фемарнзундский мост – 963 м.
- Рюгенский мост – 2831 м
- Мост Гогенцоллернов – 409 м
- Магдебургский водный мост – 918 м
Общая длина – 5121 метр. Не сопоставимая, конечно, с Крымским мостом (2 линии по 19 км), но, как вариант, наверное, очень даже пойдет…