До 2027 года ТВЗ выпустит более 600 трехдверных поездов «Иволга»

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>До 2027 года ТВЗ выпустит более 600 трехдверных поездов «Иволга»2 минуты5 прочтенийВчера

ВЭБ.РФ финансирует масштабный проект Тверского вагоностроительного завода по обновлению пассажирских вагонов.

ВЭБ.РФ предоставил Тверскому вагоностроительному заводу (ТВЗ) льготный кредит на сумму 7,5 милилардов рублей для реализации проекта по производству новых пассажирских вагонов. Общий бюджет проекта составляет 9,37 миллиардов рублей, рассказали в пресс-службе «Трансмашхолдинга» (ТМХ), куда входит ТВЗ.

По совместному проекту к 2027 году будет создано производство, способное выпускать новые вагоны различных типов, включая одноэтажные и двухэтажные модели с улучшенными характеристиками.

До июня 2027 года будет длиться инвестиционная фаза проекта, за это время Тверской завод планирует увеличить мощности серийного производства электропоездов «Иволга». Это позволит обеспечить растущие объемы перевозок на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД), включая их планируемое расширение в регионы. То есть, проект будет полезен не только москвичам, но и жителям регионов России.

Помимо увеличения производства «Иволги», вагоностроительный завод запустит в серийное производство новый модельный ряд одноэтажных вагонов в габарите Т, а также освоит выпуск новых двухэтажных вагонов с улучшенными характеристиками. Новые двухэтажные вагоны будут отличаться увеличенным межремонтным пробегом до 25 тысяч километров.

За все время проекта планируется произвести около 2 тысяч вагонов в габарите Т, более 1 тысячи двухэтажных вагонов нового поколения и более 600 вагонов электропоезда «Иволга» с тремя дверями.

«Инвестиции в развитие российского вагоностроения – это стратегически важный шаг для повышения качества железнодорожных перевозок и улучшения транспортной инфраструктуры страны. Мы уверены, что новый проект ТМХ по выпуску современных пассажирских вагонов заложит прочный фундамент для комфортного и безопасного путешествия на поезде для всех граждан России». — отметил заместитель председателя ВЭБа, член бюро Союза машиностроителей России Даниил Алгульян.

Проект реализуется с использованием механизма «Кластерной инвестиционной платформы» (КИП), которая предполагает субсидирование ставки кредита. На данный момент общая стоимость проектов, одобренных в рамках КИП, составляет 130 миллиардов рублей, при этом участие ВЭБа в них планируется в размере 83 миллиардов рублей.

ВЭБ.РФ — это российская государственная корпорация развития, содействующая реализации государственной социально-экономической политики, повышению конкурентоспособности национальной экономики и её модернизации. Деятельность корпорации регулируется федеральным законом № 82 от 17 мая 2007 г. Возглавляет «ВЭБ.РФ» председатель. Высшим органом управления корпорации является наблюдательный совет.

Тверской машиностроительный завод — единственный в России завод по производству вагонов поездов дальнего следования, входит в группу компаний Трансмашхолдинг (ТМХ).

Источник