Дождались «Преступления и наказания»: вышел сериал по Достоевскому – комментарии первых зрителей

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Дождались «Преступления и наказания»: вышел сериал по Достоевскому – комментарии первых зрителей4 минуты384 прочтенияВчера

Дождались «Преступления и наказания»: вышел сериал по Достоевскому – комментарии первых зрителей

Студент Родион Раскольников убивает старуху-микрокредиторшу. На след Раскольникова выходит следователь, который хочет добиться от него чистосердечного признания…

Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Федора, понимаете, нашего Михалыча. На платформе одного из онлайн-кинотеатров наконец-таки вышел долгожданный многими сериал по Достоевскому «Преступление и наказание». Его анонсировали (нужное подчеркнуть): как новое прочтение классики для нечитающего поколения тик-токеров; как вечную игру добра со злом, когда переход на темную сторону убивает душу; как попытку ее воскресить, не пересекая границы тьмы; как вечную вневременную Россию; как синергию первого, второго и третьего; как все вот это и даже больше.

Премьера сериала не один раз была перенесена по обтекаемым причинам, сначала показ планировали на 26 октября, потом на 27, затем на 29, в итоге он вышел 2 ноября из-за — цитата: моментов, которые потребовали больше времени, чем мы предполагали. То есть, если говорить без экивоков, попросту не успели допилить контент. Однако. В народ просочились слухи от тех немногих, кто успел посмотреть первые серии на закрытых предпоказах, что перенос даты был связан со слишком откровенными сценами и сценами насилия, которые в спешке пытались вырезать. Такими, как акт плотской любви между… Дуней, прости господи, и Марфой Петровной. O tempora, o mores.

Когда Федор Михайлович писал свой роман, трудно писал, долго, писал после отбывания наказания на каторге — в декабре начну роман… Я задумал его в каторге, лёжа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения — писал, сам находясь в жестокой материальной нужде, мучительно ища его окончательную форму — то ли исповедь, то ли нет — он слабо представлял себе, что роман войдет в анналы мировой литературы, но то, что в 21 веке из него слепят «классную историю, которая зацепит зрителя» не увидел бы даже в кошмарном наркотическом бреду.

О чем сея картина? По версии режиссера (о нем позже), сия картина о «вечной России с ее вечными вопросами». Но это у Достоевского. У режиссера-«я художник, я так вижу» — психотропный абсурд во сне и наяву, где Раскольников не только предстаёт перед нами готовым клиентом специального заведения, нежно любящим кефир, но и галлюцинирующим человеком, разговаривающий с бесом, которого вытащили и внедрили в сериал аккурат из «Братьев Карамазовых». Больше достоевщины, больше жести! Потому что история должна получится классной и цепляющей зрителя.

Поимке на крючок зрителя также должны были поспособствовать, например, две Сони Мармеладовы, то есть две актрисы, ее играющие: одна до падения в продажные женщины, другая — после, как бы подсказывая неумному зрителю, что чистота женщины и ее низвержение в грех не могут быть с одинаковым лицом. Метафора такая, а вы что подумали? Если подумали гадость, то мы к вам присоединяемся. Это именно она и есть. Или поспособствовать должно было то, что Лужин — любитель бдсм и борделей — оказывается клиентом падшей и соблазнившей его Сонечки, или голый танцующий на столе Раскольников, слишком откровенные сцены с которым и убирали в темпе вальса перед премьерой…

Снял это все кинорежиссер Владимир Мирзоев, известный тем, что топит за наших соседей, поддерживает оппозицию как у нас, так и в Беларуси, и находится в трауре с 2022 года. Или же тем, что в его ранее снятом фильме «Борис Годунов», действие которого также перенесено в наши дни, Отрепьев катается на танке, патриарх поддерживает форму с помощью велотренажера, а царь издает указы по средствам смс. А чтобы два раза не вставать, сценарий к адаптации романа «Преступление и наказание» было поручено написать дочери Мирзоева, Анастасии, которая решила, чтобы было совсем понятно, что это тот самый роман, герои будут шпарить из него цитатами, находясь при этом в современных реалиях. Поэтому по Петербургу шляется наш психический Родиоша в худи и кроссовках, из уст которого периодически вылетают «давеча» и «полноте».

Самовыражались в сериале все и кто во что горазд: самовыражались актеры, самовыражался режиссер, сценарист… Досамовыражались до того, что зрители, не стыдясь, напихали им полную панамку:

Этот сериал я ждал… На выходе получаем несвязный, нелогичный, не побоюсь этого слова, кринж.

Семейный подряд Мирзоевых плохо написал сценарий и плохо его поставил…

Мне хватило 7 минут просмотра этого шедевра, чтобы его оценить. На самом деле сомнения начали закрадываться уже на первой минуте просмотра. Это просто ДНО

Перевернули всю историю, Достоевский в гробу переворачивается

…зачем всё опошлять? Для чего это нужно? Неужели гений современных режиссеров и сценаристов настолько слаб, что выразить свои мысли и идеи без пошлятины, разврата и откровенных кадров никак не получается

Глумление над классикой!!!!!..Если у создателей такие сюжеты в голове назовите подобное творение хоррором, триллером, ужасами на худой конец ! Снимайте свои безумные сюжеты, но не трогайте пожалуйста классику, не надо портить прекрасное.

Днище… Смотрите сами свой сериал. Лучше уж оригинал перечитать, либо послушать в аудио формате