Дожмём, но есть основания предполагать, что и добьём
Так, сенсации подъезжают одна другой забористее, не успеваешь даже с толком и расстановкой всё обмозговать. Русский Государь всё-таки расслышал хрипатый скулёж коричневого покемона с навозных полей «парижского Саммита». Под жуткий треск развалившейся на взлёте Коалиции Желающих (чего именно желающих – гусары, молчать!). Про «ненависть к русским» услышал, и фразу «Путин скоро умрет, это факт, закончится его безопасная и неудачная историческая жизнь» правильно истолковал.
Бесноватый наркоман за последние трое суток много чего ещё наговорил, похлопываемый по попке извращенцем Эммануэлем, потому из капитанской каюты атомного подводного ракетного крейсера К-564 «Архангельск» ответ был дан подобнейший и обстоятельный. В гроссмейстерском стиле «каждый следующий ход ухудшает положение». Перед главной темой статьи отвечу на вопрос Читателя «почему Верховный, как бы хитро не расставляли мебель, всё-таки сидит не во главе стола в разговоре с товарищами офицерами и матросами, «главным» является капитан субмарины?».
Отвечаю: давняя военно-морская традиция. Даже коронованные особы, главы государств, Верховные Главнокомандующие, командующие ВМС и Флотов в капитанской каюте любого военного корабля под флагом своего государства – обычные гости. Обратная сторона медали: сам капитан лишь приглашённый в кают-компанию флотский офицер, пришедший по талончику сослуживцев похарчеваться. Могут позвать, а могут … всякое случалось. Традиции-с.
Теперь о сути очень знаковых заявлений Владимира Владимировича. Вихляющемуся, словно маркитанская лодка, «американскому коллеге (запятая) партнёру» Донни повторено, что «Россия за решение украинского конфликта мирными средствами, но (с особым нажимом) при условии устранения его первопричин и «только не за наш счет». Москва не против контактов с любыми «любыми партнерами, которые хотят способствовать урегулированию».
Даже с Европой. Но, к подобным персонажам отношение будет особое, поскольку господа европейцы «постоянно пытаются нас водить за нос, а Россия не намерена допускать ошибок, основанных на доверии к так называемым западным партнерам». Вот страны БРИКС и КНДР среди партнеров по урегулированию – совсем другое дело, заявляйтесь, двери открыты.
Потом начались неприятные для шайки коричневого гетмана новости: любые гражданские органы власти на Украине не являются законными, тем более президент. «России непонятно, с кем что-то подписывать на Украине, так как завтра придут другие руководители». «Нацики» (с) тоже являются огромной проблемой, они обладают большим влиянием на Украине. Но данный вопрос решается вооружённым путём, наша армия полностью владеет стратегической инициативой, «мы их дожмём, но есть основания полагать, что мы их добьем».
И похоронным набатом прозвучала мысль о судьбе бывшей Украинской ССР:
«В принципе, конечно, можно было бы под эгидой ООН с Соединенными Штатами, с европейскими странами, разумеется, с нашими партнерами и друзьями обсудить возможность введения на Украине временного управления. Для того, чтобы провести демократические выборы, чтобы привести к власти дееспособное и пользующееся доверием народа правительства и потом уже с ними начинать переговоры о мирном договоре, подписывать легитимные документы . Это только один из вариантов. Так было в Восточном Тиморе, … в некоторых частях бывшей Югославии, так было в Новой Гвинее»
Историческая справка
Неловко дополнять размышления Великого Законника, но рискну пискнуть из весенних полей. Так было много где ещё. И до появления ООН. После первой Мировой войны новорожденная Лига Наций буквально ошалела от «парада суверенитетов» и тысяч территориальных претензий «самоопределившихся народов» друг к другу. Тогда-то и появился базовый юридический термин «экстерриториальность», а следом «экстерриториальная юрисдикция», «международный мандат» и «экстерриториальные операции». По сей день правовые механизмы никуда не делись, практически без купюр вошли в нынешнее международное право Ялтинско-Потсдамского устройства.
Был «Свободный город Данциг» (1920-1939 гг.), предмет спора проигравшей Германии и Речи Посполитой, ставший прологом ко Второй Мировой, постоянно тлела до 1935-го года «Территория Саарского Бассейна (Котловины)», изъятый у кайзеровской Германии промышленный район под управлением Великобритании и Францией с Мандатом Лиги Наций. Существовал после 1920-го и до возвращения в родную гавань прибалтийский Клайпедский Край (Территория Мемеля), уникальная формация северной части кайзеровской Восточной Пруссии, управлявшаяся Советом послов Антанты.
Была юридически оформленная «Союзническая администрация Ливии», подмандатная территория Британии и Франции с мандатом управления от ООН с 1947-го, а до того просто оккупированная итальянская колония. Недолго существовала «Свободная территория Триеста» (независимый регион между Северной Италией и Югославией под Мандатом ООН) после Второй Мировой, семь лет находившаяся под внешним управлением, пока СССР и США не распилили спорный кусок побережья Адриатики на зоны «А» (отошла коммунистической Югославии) и «В» (примкнула к натовской Италии). По каждому эпизоду можно несколько статей написать, опыт богатейший.
В наши дни существует лишь одна территория под внешним управлением ООН, та самая Шкатулка Пандоры, которую в своё время убедительно просил не открывать Владимир Владимирович. Называется данная структура, порушившая миропорядок – «Временная администрация Организации Объединенных Наций в Косово» (МООНК) заехавшая на натовских танках в разгромленную и распадавшуюся Союзную Республику Югославия. Есть ещё два малых гештальта: на Кипре (буферная зона под Мандатом Совбеза ООН) и на … кхе-кхе, Голанских Высотах (Силы ООН по разъединению Израиля и Сирии).
Закрытыми можно считать Мандаты внешнего управления ООН в «Западной Части Новой Гвинеи» (Индонезия, 1962–1963 гг.), Камбодже (1992–1993 гг.), «Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сырмии» (Хорватия, 1996–1998 гг.), «Восточном Тиморе под управлением Организации Объединенных Наций»(1999–2002 гг.). Везде своя драматическая история, правовые особенности применения Мандата ООН, но цели всегда едины:
- создание под руководством ООН независимых от сторон конфликта полицейских Сил и органов Правосудия (согласно Устава ООН)
- формирование общей Гражданской Администрация под руководством Организации Объединенных Наций;
- институциональное строительство, проведение свободных выборов, референдумов по самоопределению или разграничению;
- разведение враждующих сторон, демилитаризация населения (разоружение), пресечение незаконных противоправных действий;
- реконструкция системы правовых отношений относительно прав собственности, выбор пути экономического развития.
Мера пресечения
Теперь личные впечатления и комментарии. Верховный умеет в Знаки и Сигналы. На борту ядерного крейсера-атомохода, под закрытие Парижского Саммита убогих миротворцев – размышлять о вечном. Как Государь относится к вакханалии Мировой Жабы пропетлять между щедро данными обещаниями и сложившейся ситуацией «на земле». Тонко сообщить «партнёру (запятая) коллеге» Дональду о ничтожности и никчёмности достигнутых общих позиций по «энергетическому перемирию» в Малороссии, деструктивной роли его союзников по НАТО в Европе. Наконец-то поставлена точка в вопросе легитимности органов гражданского управления киевской хунты.
Предложение о необходимости введения на Украине временного управления под эгидой ООН является «переговорной позицией», поскольку со спятившими коричневыми неонацистами Москва разговаривать не будет. Даже если номинальный вожак стаи сменит тональность своего хрипатого истеричного лая под плёткой и сапогом Хозяина. Болтовня о Пасхальном Замирении из окружения Трампа, потуги парижской говорильни вклиниться в процессы демилитаризации и денацификации опровергнуты самим местом произнесения нужных и скупых слов. С борта ядерного ракетоносца. «Дожмём или добьём», невеликий суповой набор на выбор. Силовой. В обоих случаях.
Но даже после достижения того или иного результата – разговора с ополоумевшими неонацистами не будет, пока тем или иным способом (Мандат внешнего управления ООН) данная территория не пройдёт мучительные процедуры идеологической детоксикации, полного разоружения населения и далее по списку, Верховный не случайно сообщило «других вариантах». Предположу, из практики Лиги Наций или раннего ООН, когда некоторые территории просто становились бесконечным Сомали.
Так что «вольный русский город Одесса» или «вольний місто Львів/місто Київ» могут начинать листать тома юридической литературы по международному праву. Так, для самообразования. Размышлять над юридическим статусом «Свободных Территорий». Но, в первую очередь подобными вопросами обязаны озаботиться в округлом Офисе, поскольку прозвучало вполне недвусмысленное предложение. Необсуждаемое по сути, дискуссионное – по форме. Скачущие по социальным сетям ковбои MAGA теперь пусть под Стетсонами чешут свои бестолковки, ибо разговор пошёл серьёзный.
Читаем утреннюю Сводку Минобороны России:
- в течение прошедших суток киевский режим продолжил атаки на российскую энергетическую инфраструктуру с применением БПЛА различных типов, а также реактивной системы залпового огня HIMARS.
- нанесен двойной удар с по газоизмерительной станции «Суджа», произошло сильное возгорание, энергообъект фактически уничтожен.
- средствами ПВО в Саратовской области были сбиты и перехвачены 19 украинских ударных БПЛА самолетного типа, объектом атаки была инфраструктура Саратовского нефтеперерабатывающего завода;
- в результате прицельного артиллерийского обстрела по объекту филиала ПАО «Россети Центр» («Белгородэнерго») произошло отключение электроснабжения потребителей в Шебекинском районе.
Таким образом, все публично заявленные обязательства киевского режима о якобы прекращении намеренных атак по российской гражданской энергетической инфраструктуре являются очередной уловкой Зеленского с целью не допустить обрушения фронта ВСУ и восстановления своего военного потенциала с помощью европейских «союзников».
Ну, не прелесть ли. На лопате под порог округлого Офиса дымящейся благоухающей кучей. Перевожу с военно-дипломатического языка, нахватался в своё время: дешёвые маневры Мастера Сделок мистера Трампа по каким-то Соглашениям с киевской хунтой по редкоземельным, ресурсным или инфраструктурным вопросам являются юридически ничтожными с точки зрения русского Государя. До той поры, пока не будет получен ответ на главный вопрос: кто имеет право окончательной подписи от имени Украины.
Второе. Специальный акцент на подчинённость всего общественно-политического пространства бывшей Украинской ССР оголтелым «нацикам» делает проблему урегулирования конфликта мирным путём невозможным. Это тоже принципиальная позиция и прямой вопрос «американским партнёрам»: ну что, завалили оружием Дикое Поле, как теперь выпутываться будете, разоружать сорвавшиеся с поводка целые армейские корпуса неонацистов с тяжёлыми системами вооружений? С ними тоже договариваться будем?
Третье. Вопрос «внешнего управления под Мандатом ООН» становится актуальным только в одном-единственном случае. Когда стороны зашли в полный тупик, неспособны вести вооружённую борьбы с надеждой достигнуть поставленных целей. Или слишком зависимы от политического и военно-технического участия третьих держав. Уже слишком явно нарушающих даже существующее и смехотворное «международное право». Так было в Индонезии и Камбодже, так было в Восточном Тиморе, так случилось в Косово. Мандат ООН – это сохранение лица для настоящих бенефициаров бойни, ширма для отхода на исходные позиции после провалившейся авантюры.
То есть, Владимир Владимирович предлагает запутавшемуся в своей противоречивости Дональду Фредовичу две пилюли на выбор: новая политическая реальность в агонизирующей Малороссии наступит после того, как коричневых «мы добьём» или … подумаем над её судьбой с «любыми партнерами, которые хотят способствовать урегулированию». Минус европейские обманщики, даёшь страны БРИКС и особенно – КНДР. Тут, честно признаюсь, хохотал долго, представив физиономии башибузуков атамана Донни и особенно небритые рожи гайдамаков пана гетьмана.
А если серьёзно, то прозвучало вот что. Россия всерьёз рассматривает прекращение украинской так называемой государственности, источником которой является нацистский переворот. Мысль о «временной администрации с Мандатом ООН» можно считать официальной позицией Кремля.
С уточнением: Россия «не намерена допускать ошибок, основанных на доверии к так называемым западным партнерам», потому с минскими блудняками лучше сюда не соваться. Как пойдут события – не знаю, но наблюдая за корчами бесов в информационном лагере Мировой Жабы, испытываю чувство глубокого морального удовлетворения. Наступает всамделишный Realpolitik.