Долгий роман Индии с «Сухим» продолжается. Индийцы покупают новую партию Су-30 и модернизируют их в «Самолёт судного дня».

Долгий роман Индии с "Сухим" продолжается. Индийцы покупают новую партию Су-30 и модернизируют их в "Самолёт судного дня".Вместе с "Брамос" истребитель Су-30МКИ может нести кучу другого оружия. Именно этим и хороши подобные платформы, выпуск которых освоен считанными единицами стран. Фото Файтглобал

Уж сколько раз приходилось слышать от разных комментаторов и читать в околовоенных пабликах грустную историю о том, как Индия якобы разлюбила свой основной истребитель Су-30МКИ. Что новомодные французские "Рафали" отодвинули сушку на второй план, и теперь ей грозит постепенное вытеснение машинами западного образца. Последний машинокомплект для Су-30МКИ был собран на заводе корпорации HAL в Насике, штат Махараштра, в феврале 2021 года. Ровно 18 лет здесь собирались "сушки", и индийцы, в рамках программы "Делай в Индии", умудрились достичь высокой степени локализации. Они вполне серьезно считают "сушку", своей, как и ракету Брамос, и танк Т-90МС С февраля прошлого года цеха предприятия, кроме ремонтных, опустели, и глава корпорации, господин Ашок Наяк даже проговорился в одном из интервью, что они по нашей "сушке" очень соскучились. Это несколько контрастировало с волной негативных публикаций, запущенных французскими и американскими лоббистами на тему, что "сушки" якобы тащат ВВС Индии в 20 век. Но лётчики из элитных эскадрилий, вроде "Скадрон-2" и "Крылатые стрелы", учебно бившие на "Су" все известные типы истребителей, включая Ф-22 "Раптор", свои машины в обиду не давали. А теперь и военные, так сказать, поставили жирную точку в этой ставшей томной дискуссии. В середине октября местный парламент утвердил сначала модернизацию Су-30, на общую сумму более 14 млрд долларов. А через пару дней индийское МО отчиталось о новом контракте на приобретение ещё 25 истребителей, и опционе ещё на 15. Причем если раньше речь шла о частично бушных машинах, то теперь о совершенно новых, соответствующих российской модификации Су-30СМ2, естественно в экспортном исполнении.

Читайте ещё: "Султан" грозит купить Су-35, Запад грозит изгнать "султана" из НАТО. Сделка с российскими истребителями "переполнит чашу терпения Альянса".

Зачем Индии вновь понадобились "тридцатки", золотые дни которых случились, как говорят некоторые эксперты, уже более десяти лет назад? Ну во-первых, тяжелый многофункциональный истребитель, отличающийся большой дальностью полёта и обладающий высокими скоростью и маневренностью, это всегда возможность варьировать, навешать много разного красивого оружия и использовать его для различных целей. Такие платформы способны производить единицы стран, а по большому счёту — всего три. Теперь машины этого класса снова в авиационной моде, и даже США возобновили производство древнего как мамонт Ф-15, сделанного в самый разгар "Холодной войны" и не так давно отметившего юбилейный "полтинник".

Читайте по теме: "Это будет лучший истребитель в Южной Азии". Как Индия собирается обновлять свои истребители Су-30МКИ? На кону 14 млрд долларов.

Долгий роман Индии с "Сухим" продолжается. Индийцы покупают новую партию Су-30 и модернизируют их в "Самолёт судного дня".Индийская сушка в роли ракетоносца. Фото HAL

В России, к примеру, "тридцатки" приспособили как носитель противокорабельных ракет, и в целом, модификация Су-30СМ уже мало чем отличается от истребителей поколения "4++". В общем индийцы два года раскачивались и таки решились, что лучше "сушка" в руке, чем "Рафаль" за 230 млн за единицу долларов в небе. История с французским истребителем, кстати, имела недавно очередное коррупционное продолжение. Французы выкатили Индии такой ценник за свое авиационное оружие, что бедные поклонники зажигательных танцев аж ороговели, а назад пути нет. И теперь снова берут "тридцатку".

Читайте по теме: Как индийские лётчики на Су-30МКИ преподали урок воздушной войны профессиональным американским пилотам.

Но есть у Индии и ещё одна вящая нужда, которая делает покупку новых Су-30 фактически безальтернативной. Называется она — ракета "Брамос". Да, тот самый российский якобы противокорабельный "Оникс"-"Яхонт" в экспортном исполнении, который местные умельцы, под приглядом российских специалистов НПОМаш из подмосковного Реутова, допилили до многофункциональной высокоточной крылатой ракеты средней дальности. И не просто допилили, а сделали версии для всех видов носителей, в том числе и воздушных. Брамосы это и военный "хирургический инструмент", и часть ядерного щита Индии. До полноценной триады им ещё далеко, но российско-индийские ракеты позволили сделать заметный шаг в этом направлении. И кроме как "сушкам" носить эти тяжеленные трёхтонные "Ониксы"-"Брамосы" фактически некому.

Читайте ещё: Ещё раз про Ирис-Т. Как оценивают комплекс сами немцы, которые пока не приняли его на вооружение

Долгий роман Индии с "Сухим" продолжается. Индийцы покупают новую партию Су-30 и модернизируют их в "Самолёт судного дня"."Борамосы" участвуют во всех индийских парадах, как один из символов военной мощи страны. Фото агентство АНИ

О создании "Брамос" со специальной боевой частью (тактической ядерной боеголовкой) официально не сообщалось, но это уже "секрет Полишинеля", известный всем кому надо, в том числе и в Исламабаде. Су-30МКИ может поднимать до трёх таких ракет разом, и под эти цели сегодня отряжено более 30 машин из старых партий и планируется использовать полтора десятка из новой. Так что "сушка" теперь не просто главный индийский воздушный боец и завоеватель неба, но и "самолёт судного дня", и её история в индийских ВВС будет продолжаться ещё очень долго.

Это интересно: США грозят Алжиру торговой войной за новый крупейший военный контракт с Россией. Су-57, Су-34, С-500? Что купят у нас братья-алжирцы?

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!