Дрон MQ-28 Ghost Bat от Boeing совершил 100 безупречных полетов

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Дрон MQ-28 Ghost Bat от Boeing совершил 100 безупречных полетовВчераВчера17 мин

Для компании, про которую часто выходят скандальные новости из-за проблем с самолетами, это поистине выдающееся достижение.

Boeing ошеломил авиационный мир дроном, который бросает вызов гравитации и ожиданиям. Беспилотник MQ-28 Ghost Bat завершил свой 100-й полет без единой аварии, пишет пресс-служба «Боинга».

Для компании, которая часто попадает на первые полосы газет из-за проблем с самолетами, это достижение поистине выдающееся.

Разработанный совместно с Австралией, Ghost Bat стал первым боевым самолетом, созданным на австралийской земле за более чем полвека. Кажется, что знаменитая выносливая фауна страны вдохновила на создание столь же крепкой машины. Успех дрона открыл путь для продвинутых испытаний, включая совместные операции с пилотируемыми самолетами, демонстрируя его универсальность и надежность.

Следующим шагом Boeing планирует к концу 2025 года оснастить MQ-28 возможностью запуска ракет. Дрон, который безупречно летает и несет вооружение, — это смелый шаг вперед для компании, стремящейся переосмыслить свою репутацию.

Серия из 100 безаварийных полетов устанавливает новый стандарт для Boeing. Если Ghost Bat может летать без сбоев, возможно, есть надежда и на пассажирские самолеты, которые будут приземляться так же плавно, как взлетают.

Статистика аварий компании «Боинг»

Дрон MQ-28 Ghost Bat от Boeing совершил 100 безупречных полетов сгенерировано нейросетью Grok сгенерировано нейросетью Grok

Статистика говорит не в пользу авиакорпорации. Последние несколько лет были отмечены рядом серьезных авиационных происшествий с участием самолетов Boeing, повлекших за собой многочисленные человеческие жертвы. ТАСС и РГ собрали хронологию наиболее трагичных инцидентов.

Март 2016 года: Катастрофа Boeing 737-800 Flydubai в Ростове-на-Дону. Рейс FZ-981 из Дубая разбился при посадке в условиях плохой видимости и сильного ветра, унеся жизни всех 62 находившихся на борту. Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выявило ошибки в пилотировании, потерю ситуационной осведомленности командиром и способствующие факторы, такие как турбулентность и психологическое состояние пилотов.

Апрель 2018 года: Инцидент с Boeing 737-3H4 Southwest Airlines над Филадельфией. Разрушение двигателя в полете привело к повреждению иллюминатора и гибели пассажирки, которую вытянуло из салона из-за декомпрессии. Несмотря на экстренную посадку, спасти женщину не удалось.

Май 2018 года: Крушение Boeing 737-201 Cubana de Aviacion в Гаване. Самолет, арендованный кубинской авиакомпанией, разбился при взлете. Погибло 112 из 113 находившихся на борту. Комиссия установила, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа в расчетах нагрузки и центровки.

Сентябрь 2018 года: Авария Boeing 737-800 Air Niugini в Чууке. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан при посадке. Один человек погиб, несмотря на успешную эвакуацию большинства пассажиров и членов экипажа. Причиной аварии стали ошибки пилотирования.

29 октября 2018 года: Крушение Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в Яванском море вскоре после вылета из Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Расследование установило, что причиной стала некорректная работа системы MCAS, которая, получая неверные данные, пыталась выровнять самолет, что привело к катастрофе.

10 марта 2019 года: Авиакатастрофа Boeing 737 Max 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявшего рейс из Аддис-Абебы в Найроби. Погибли 157 человек, включая троих россиян. Причиной также стала ошибочная активация системы MCAS. После этой трагедии эксплуатация Boeing 737 Max была приостановлена по всему миру.

8 января 2020 года: Крушение Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» вскоре после взлета из Тегерана. Погибли все 176 человек. Иранские власти признали, что самолет был сбит иранскими военными по ошибке.

5 февраля 2020 года: Жесткая посадка Boeing 737-800 турецкой авиакомпании Pegasus Airlines в Стамбуле, в результате чего самолет выкатился за пределы ВПП, загорелся и разрушился. Погибли 3 человека, 179 пострадали.

7 августа 2020 года: Крушение Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express в Кожикоде (Индия) при посадке в сложных погодных условиях. Погибли 20 человек, более 100 получили ранения. Причиной стало несоблюдение командиром воздушного судна установленных процедур.

9 января 2021 года: Падение Boeing 737-524 индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air в Яванское море вскоре после вылета из Джакарты. Погибли все 62 человека на борту. Причиной стала неисправность автомата тяги, вызвавшая потерю управления.

В марте 2022 года пассажирский Boeing 737-800 китайской авиакомпании China Eastern Airlines потерпел крушение в горном районе на юге КНР, унеся жизни 132 человек, находившихся на борту. Причины этой трагедии до сих пор остаются невыясненными.

В ноябре 2024 года грузовой Boeing 737-400 SF, принадлежащий испанской компании Swift Air и задействованный для перевозки грузов DHL, разбился при заходе на посадку в аэропорту Вильнюса. В результате катастрофы погиб один член экипажа, трое получили ранения. Анализ данных бортового самописца исключил версию о каком-либо вмешательстве в действия экипажа.

Декабрь 2024 года: Крушение Boeing 737-800 южнокорейской Jeju Air в Муане. Самолет, прибывший из Бангкока, потерпел крушение при посадке. По предварительным данным, из 181 человека на борту выжило лишь двое.

Дрон MQ-28 Ghost Bat от Boeing совершил 100 безупречных полетов сгенерировано нейросетью Grok сгенерировано нейросетью Grok

В 2025 году инциденты были не такие трагичные, но все же были.

9 января 2025 года: при посадке в аэропорту Сан-Бернардино грузовой Boeing 767-300F авиакомпании UPS United Parcel Service, прибывший из Луисвилла и направлявшийся в Онтарио, испытал сложности. Один из членов экипажа сообщил, что из-за внезапного изменения ветра самолет потерял устойчивость и при касании полосы ударился хвостовой частью о землю.

10 января 2025 года: рейс авиакомпании Delta Airlines из Атланты в Миннеаполис, выполняемый на Boeing 757-300 — 201 пассажир и 6 членов экипажа — был прерван на этапе взлета из-за серьезной технической проблемы. По предварительным данным, причиной стало внезапное прекращение работы, возможно, сопровождаемое возгоранием одного из двигателей. Экипаж смог остановить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы, не доехав до ее конца почти на два километра. После прибытия спасательных служб было обнаружено возгорание в области правого двигателя. На этот раз обошлось без смертей: четыре человека получили незначительные травмы, и только один был доставлен в медицинское учреждение для обследования.

24 января 2025 года: рейс авиакомпании United, выполнявшийся на Boeing 787-8, следовавший из Лагоса (Нигерия) в Вашингтон/Даллес с 256 людьми на борту (245 пассажиров и 11 членов экипажа), претерпел серьезный инцидент в воздушном пространстве над Кот-д`Ивуаром. Примерно в 170 км к северо-западу от Абиджана самолет дважды резко отклонился от заданной высоты, потеряв около 50-60 метров в каждом случае. После этого экипаж принял решение о возврате в аэропорт отправления. Благополучная посадка в Лагосе была совершена спустя примерно 1 час 40 минут после происшествия. Однако резкие маневры привели к травмам у 38 человек, шестеро из которых потребовали госпитализации.

По словам пассажиров, самолет испытал несколько резких «падений» во время приема пищи, и один авиапутешественник даже потерял сознание. Авиакомпания объясняет произошедшее техническими неполадками. Национальный совет по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, сокращённо NTSB) расследует причины.

Финансовый отчет компании

Помимо печальной статистики, в сентябре 2024 года 33 тысячи лидеров Международной ассоциации машиностроителей и работников аэрокосмической промышленности (IAM) устроили «Боингу» забастовку, о чем АБН24 рассказывало ранее. В результате производство 737 MAX было парализовано на несколько месяцев. Компания, в свою очередь, сделала им «лучшее и окончательное предложение», но работники отказались от него и даже не стали выносить на голосование.

Дрон MQ-28 Ghost Bat от Boeing совершил 100 безупречных полетов Фото: pxhere.com Фото: pxhere.com

А еще в августе 2024 года акции авиагиганта упали, причем не в первый раз. В этот момент у авиапроизводителя сменился гендиректор. Ожидается, что он должен вернуть «Боинг» на прежние позиции. Ну а пока что 28 января 2025 года компания подвела итоги финансового года, и они выглядят довольно печально, судя по данным «Интерфакса». В четвертом квартале 2024 года компания зафиксировала значительный чистый убыток в размере 3,86 миллиардов долларов, что стало следствием 31-процентного снижения выручки.

Показатель убытка на акцию, скорректированный на разовые факторы, оказался существенно хуже прогнозов экспертов. Квартальная выручка Boeing составила всего 15,24 миллиарда долларов. Особенно заметное снижение произошло в сегменте гражданских самолетов, где выручка упала на 55% до 4,76 миллиардов долларов, а количество поставленных самолетов сократилось до 57 штук. Доходы от оборонной и космической деятельности также снизились на 20%. В четвертом квартале компания столкнулась с отрицательным операционным денежным потоком в размере 3,5 миллиардов долларов.

В целом за 2024 год Boeing зафиксировал чистый убыток в размере 11,83 миллиарда долларов при снижении выручки на 14% до 66,52 миллиардов долларов. Несмотря на это, портфель заказов компании на конец года оставался внушительным и оценивался в 521 миллиард долларов, что свидетельствует о сохраняющемся спросе на продукцию Boeing в долгосрочной перспективе.

В минувшем году компания поставила 348 коммерческих самолетов.

Источник