Duracell возвращается в Россию — ждать ли другие иностранные компании в РФ?
Производитель аккумуляторов будет продавать свои товары под другим брендом и за двукратно увеличенную стоимость.
Фото: trustedreviews.com
Российское представительство бренда Duracell отделилось от американской материнской компании, после чего поменяло название и маскота и поспешило объявить, что качественные батарейки из России никуда не денутся. Просто называться теперь будут не Duracell, а Opticell, продвижением же гальванических элементов вместо розового зайца теперь займется рыжий медведь, пишет телеграм-канал Mash.
Более аккумуляторы отличаться ничем не будут: поставки пойдут с того же самого китайского завода, производиться батарейки продолжат из тех же самых компонентов. У всей этой радости есть только один недочет: стоимость батарейки подскочит в два раза — параллельный импорт все-таки.
Как отмечают аналитики инвестиционной компании «ФИНАМ», в целом зарубежный бизнес не намерен терять российский рынок — о этом говорит хотя бы тот факт, что из всех присутствовавших в России до начала СВО иностранных фирм ушло только 17%. При этом не стоит забывать. что если в прошлом году у иностранцев было много времени на раздумья для возврата, то теперь такого нет.
У того же «Макдоналдс», который одним из первых покинул Россию. на возврат есть 10 лет, благодаря опционам обратного выкупа, теперь после ухода какой-либо компании срок опциона не может быть более двух лет. Причем за сколько бы бизнес не был продан, в случае возврата за него будет необходимо заплатить полную рыночную стоимость.
Благодаря такому положению, по мнению аналитиков, больше из России никто не уйдет, тем более, что перевести средства за пределы РФ можно лишь по разрешению российского кабмина, и с существенными процентами. Стоит отметить, что российские доходы компаний, не ставших пороть горячку, существенно выросли. К примеру, доход PepsiCo в России за 2022 год составил 5% общей выручки холдинга, а продажи Mars за тот же период увеличились на 14%.
Источник: Весь Искитим