Духовность вместо инъяза – в школах РФ введут предмет «Духовно-нравственная культура»

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Духовность вместо инъяза – в школах РФ введут предмет «Духовно-нравственная культура»СегодняСегодня1572 минДуховность вместо инъяза – в школах РФ введут предмет «Духовно-нравственная культура»

Продолжает развиваться тенденция, при которой в школу возвращается воспитание, а не только лишь одно образование. Анонсировано, что будет введён новый предмет, а именно – «Духовно-нравственная культура», который будут преподавать ученикам российских школ в 5-7 классах. Как сообщает РБК:

Ключевое содержание урока заключается в знакомстве школьников с «жизнью, деятельностью, поступками, личными качествами выдающихся государственных и общественных деятелей отечественной истории». В тексте приказа Минпросвещения говорится, что изучение предмета «Духовно-нравственная культура России» направлено на формирование у обучающихся мировоззрения, «основанного на традиционных российских духовно-нравственных ценностях». Делать это планируется через изучение жизни различных государственных деятелей, в том числе героев военной операции «и иных значимых личностей России».

Здесь, как говорится, возразить нечего. Потому что откровенно надоело, что нравственный эталон задают боевики, а наши дети хотят быть похожими на Человека-паука и Тони Старка, а не на своих собственных героев, про которых они просто ничего не знают. Если нужен пример, то франшиза «Последний богатырь» показала отменный интерес российской аудитории и к отечественным образам, лишь бы они подавались современно, не скучно и умело. Так что говорить о том, что Чебурашка и Илья Муромец «устарели», точно не приходится – жизнь уже показала, что их смотрят с удовольствием. Так что определённо есть смысл двигаться в эту сторону.

Другой вопрос, конечно, как это будет сделано. Как известно, любую хорошую идею можно загубить плохим исполнением, и подобные случаи уже имели место. Как, впрочем, имел место и сугубо позитивный опыт по целой куче инициатив, начиная с «Бессмертного полка», и заканчивая современными музеями Великой Отечественной. Так что главный вопрос – кому доверят, как это будет воплощено, и собираются ли следить за возникающими проблемами и решать их оперативно, потому что проблемы, конечно, возникают всегда, когда внедряется что-то новое: невозможно предусмотреть всё заранее.

Новый предмет появится в школах с 2026/2027 учебного года. Кроме того, в целях «оптимизации нагрузки» сократится объем изучения иностранных языков. Теперь в 5–7-х классах на них будет отведено два часа в неделю. «Сокращение часов не отменяет предмет, а направлено на поиск оптимального баланса в учебном плане. Базовый уровень владения иностранным языком будет обеспечен в рамках установленного объема часов», — уточнили в Минпросвещения.

Что касается сокращения часов на иностранный язык, то это отнюдь не самая большая проблема – всё равно в ВУЗе обычно всё подтягивают. Вопрос в другом: а когда у нас, например, вместо английского языка станут предлагать на выбор не немецкий или французский, а, скажем, китайский? Не пора ли в этом направлении подумать?