Дураки и дороги. Почему в СНТ и ИЖС никогда не будет нормальных дорог
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Дураки и дороги. Почему в СНТ и ИЖС никогда не будет нормальных дорогСегодняСегодня4 мин Фото: Пруфы.РФ Фото: Пруфы.РФ
Жители СНТ «Союз» жалуются на бездорожье при въезде на территорию садов с трассы Уфа-Оренбург. Местная жительница оставила жалобу на официальной странице Радия Хабирова.
30 метров разбитого асфальта и 5 километров грунтовки – Сделайте дорогу в СНТ на 39 километре трассы Уфа-Оренбург. Сколько там СНТ? Десятки или сотни? Очень много, а «дорога» одна! Это даже дорогой назвать нельзя – так, направление. 30 метров разбитого асфальта, а потом 5 километров грунтовки, которую выравнивают грейдером, если садоводы скинутся на него. И так уже десятилетиями скидываемся на грейдер по 3-4 тысячи с каждого садовода, – пишет жительница.
Свой официальный ответ ей прислали сотрудники Минтранса Республики Башкортостан. Они рассказали, что данная проблема находится не в их зоне ответственности.
– Здравствуйте. Вопрос обеспечения подъездных дорог к СНТ находится в компетенции муниципалитета. Наши коллеги из администрации Кармаскалинского района ответят вам в ближайшее время. С уважением, сотрудник пресс-службы Минтранса Республики Башкортостан Зифа Атнагулова, – ответили сотрудники Минтранса Башкирии.
СНТ «Союз» находится в Кармаскалинском районе. Недавно мы освещали проблемы этого региона и рассказали о том, как живут местные жители и с какими проблемами они сталкиваются. Например, в какое-то время из-за постоянного притока молодёжи из деревень, школ стало сильно не хватать. Кроме этого, местная школа №1 какое-то время была признана аварийной, из-за чего дети учились в кинотеатре. Вскоре был выделен один миллиард рублей на строительство новой школы. Стройка пока что продолжаются, а детям приходится ютиться в подвалах соседних учебных учреждений.
«Дороги в плачевном состоянии, худшие в республике»
В Кармаскалинском районе такая жалоба не первая. Жители села Кабаково устраивали собрание с главной района для обсуждения проблем бездорожья.
– Дороги в плачевном состоянии, худшие в республике, – писал Разиль Г. под постом главы района Альфира Сабирова.
Проблемы транспортной инфраструктуры касаются даже элитных районов. Жительница Зубово на официальной странице Радия Хабирова оставила жалобу о качестве дороги до СНТ «Тихие зори». Кстати говоря, недавно мы писали о том, что в Зубово установят стеллу с названием села стоимостью 4,5 миллиона рублей. Жительница считает, что в Зубово есть и другие проблемы, требующие финансирования.
– В стране, в которой четвёртый год наши сыновья не вылезают из окопов, защищая Родину, деньги вкладывают в никуда! Кому нужна эта показуха? Зубовскому сельсовету деньги некуда девать? Проблем нет? Дорога от трассы до СНТ «тихие зори», где на постоянной основе живут более 1000 человек, и которую трудно назвать дорогой, нет никакой инфраструктуры, всего один детский садик и одна единственная школа на огромный посёлок! И нет проблем, кроме постройки этой стеллы?, – прокомментировала жительница.
«Дороги уже приходят в негодность. Причём одновременно»
В одном из наших материалов мы уже освещали проблему сельских дорог и их высокой стоимости. Тогда мы выяснили, что в 2024 году на ремонт объектов общей длиной 183 километра выделили почти 5 миллиардов рублей. Из них 2,3 миллиарда направлены на ремонт дорог, а 540 миллионов были направлены на ремонт именно подъездных дорог к сёлам. Могут ли местные административные органы влиять на решение таких глобальных проблем?
Мы поговорили с активистом и лидером движения «СтопБашРТС», чтобы узнать, как решать подобные проблемы в СНТ Башкирии. Сейчас СНТ имеют большую поддержку от государства и могут получить сертификат на обновление подъездных дорог или, как минимум, отсыпку щебнем.
– Дороги подразделяются на федеральные, региональные и местные, поэтому, скорее всего, дорога к СНТ – это местная дорога, поэтому отвечают за неё местные. Сейчас у республиканского руководства есть программа, поэтому правлению СНТ необходимо во всех этих проектах участвовать, – говорит Альберт Рахматуллин.
В 2025 году, как сообщал глава Башкирии, 20 подъездных дорог СНТ протяжённостью 26,4 километра будут отремонтированы. Как сообщил Радий Хабиров, отремонтируют дороги, ведущие к 72 СНТ в 8 муниципалитетах – в Уфе, Кумертау, Белебеевском, Иглинском, Кармаскалинском, Кушнаренковском, Уфимском и Чишминском районах.
А в 2024 году 10 СНТ получили гранты в размере 500 тысяч рублей на внутренние нужды.
– Поэтому многие дороги сейчас просто щебнем покрывают. Не асфальтируют, а щебнем покрывают. В последние годы, конечно, вопрос финансирования стоит остро. Поэтому в тех СНТ, которые массово самоорганизовались в начале 90-х, дороги по прошествии 30 лет, уже приходят в негодность. Причём, приходят в негодность одновременно, потому что в своё время дороги строились практически в одно и то же время. И сейчас необходимо, конечно же, обновлять эти дороги. Именно поэтому и было много жалоб, а республиканское руководство выделило в ответ дополнительные средства для помощи администрациям районов. Кстати, моё СНТ получили от государства сертификат на 500 тысяч, – рассказал Альберт Рахматуллин.