Экономики РФ и Китая станут ближе благодаря мосту через Амур
Мост через Амур в районе Благовещенска является шагом вперед в торговле РФ и КНР, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель Школы востоковедения факультета экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Карнеев, добавив, что число таких проектов может увеличиться.
Пресс-служба правительства Амурской области / ТАССРФ и Китай открыли мост через Амур
Сегодня было запущено движение по международному автомобильному мосту через реку Амур, который соединит российский город Благовещенск и китайский Хэйхэ.
Проект был крупнейшим долгостроем и реализовывался 27 лет.
Первое соглашение по мосту подписали еще в 1995 году, но строительство переправы началось только в 2016 году. Одну его часть строили китайцы, которые закончили работы быстрее, а другую – россияне, стыковка произошла в 2019 году.
Уникальность моста заключается в том, что он носит трансграничный характер, а две его половины реализовывали разные страны и строительные организации.
Разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию было получено 12 мая 2020 года, но из-за пандемии запуск проекта был отложен на 26 месяцев. Пользоваться мостом смогут только грузовые фуры, стоимость проезда составит 8700 рублей.
Проект должен интенсифицировать торговлю между Россией и Китаем, где автомобильный транспорт играет одну из главных ролей. Символично, что открытие моста состоялось в эпоху западных санкций и переориентации Москвы на азиатский рынок.
Китай становится важнейшим партнером РоссииМост улучшит торговлю с Китаем«Данный мост является значительным шагом вперед в выстраивании удобной логистики между РФ и Китаем и позволит облегчить торгово-экономическое взаимодействие между нашими странами», – констатирует Карнеев.
Москва и Пекин много говорят о стратегическом сотрудничестве и укреплении торговых связей, однако инфраструктура развита недостаточно, и то, что данный проект реализовывали 27 лет, тому хорошее подтверждение.
«Пограничные переходы являются горлышком для бутылки: в ковидный год у нас были проблемы на железной дороге, которые приводили к тому, что товары через российско-китайскую границу шли недостаточно быстро», – заключает Карнеев.
Данный мост поможет преодолеть эти трудности благодаря своему особому режиму.
«Речь идет о большом шаге вперед для автомобильного транспорта, и это будет означать дальнейшее расширение таких инфраструктурных проектов, причем их количество в будущем может увеличиться», – резюмирует Карнеев.
hse.ru / НИУ ВШЭ / Руководитель Школы востоковедения факультета экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Карнеев
Объем торговли России и Китая превысил 140 млрд долларов, есть политическая цель к 2024 году достигнуть 200 млрд долларов, а такую задачу не реализовать без строительства новой инфраструктуры, включая мосты, железные дороги и трубопроводы.
Сотрудничество с КНР должно помочь РФ преодолеть западные санкции, но для этого нужна соответствующая материальная база.
Дмитрий Сикорский