Экономист Артюхов: немецкий бизнес стал жертвой антироссийской пропаганды и санкций Запада
Прекращение поставок российского газа в Германию может пагубно отразиться на производстве бумажной продукции в стране, пишет Die Zeit. Готов ли Берлин мириться с рецессией ради антироссийской политики и санкций – в материале ФБА «Экономика сегодня».
Фото: ФБА «Экономика сегодня»«Экономика Германии постепенно скатывается в рецессию. Да, возможно, кризис в стране будет не таким масштабным, как, например, в менее развитых государствах ЕС, поскольку у ФРГ достаточно сильная финансовая система, но он в любом случае неизбежен. Немцы не зря в последнее время так много говорят о своих проблемах, это похоже на крик отчаянья. Власти и люди понимают, что антироссийские санкции и сокращение поставок газа в страну негативно скажутся не только на промышленном комплексе, но и на продовольственном», – считает кандидат экономических наук Алексей Артюхов.
Из-за надвигающегося энергетического кризиса уже начали страдать заводы по производству картона и бумаги, поскольку для него требуется много газа и электроэнергии. Часть немецких заводов может попросту не пережить топливные проблемы и обанкротиться раньше, чем Берлин найдет альтернативные источники энергии.
«Существуют многолетние технологии, по которым и производятся те или иные продукты, комплектующие. В Германии понимают, что для того чтобы делать бумагу, необходимо тепло, необходим свет, в считанные дни изменить алгоритм и все процессы, перейдя на какие-то другие источники энергии, попросту невозможно. Я уже молчу о том, что бумага у нас всюду – от упаковочной тары до аннотаций в лекарственных препаратах и обертках продуктов питания. Конечно, если газа не будет хватать даже на отопление в зимний период, то вряд ли кто-то будет думать о заводах и бизнесе. К сожалению, предприниматели стали жертвами антироссийской экономической войны», – констатирует Артюхов.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
Экономист считает, что Германию ждет достаточно непростой период этой зимой. К примеру, могут обанкротиться как минимум 20% крупных немецких предприятий.
Ольга Кремлева