Экономист Смирнов: российские бизнесмены готовы выкупать компании ушедших иностранных брендов
Российские предприниматели должны развивать иностранные компании, которые были оставлены в РФ после введения экономических санкций. Какие бизнес-направления сейчас являются самыми перспективными – в материале ФБА «Экономика сегодня».
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
После начала специальной военной операции РФ по защите жителей Донбасса многие иностранные компании заявили о приостановке деятельности в России. Некоторые из них по-прежнему надеются вернуться на наш рынок, другие активно распродают доли в компаниях и имеющиеся активы.
Предпринимателям из РФ следует заинтересоваться фирмами, которые были брошены иностранными гражданами после введения экономических санкций, уверена спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Российские бизнесмены действительно заинтересованы многими компаниями и брендами, которые решили уйти с нашего рынка и сейчас продают свои доли. Если есть возможность и желание – нужно брать и покупать, пока этого не сделали другие предприниматели из Китая, Турции и других стран. У наших бизнесменов огромный опыт работы в непростых условиях и кризисных ситуациях, поэтому возродить популярные направления не составит труда», – уверен экономист Антон Смирнов.
Эксперт считает, что с уходом многих западных компаний на российском рынке освободились очень привлекательные ниши для отечественного бизнеса и их необходимо занимать.
«Есть другой вариант: брать и создавать собственные бренды, не привязываясь к западным компаниям и их идеям. Ушли такие-то производители одежды – берем и создаем свой бренд, расширяем линейку, наращиваем объемы. Не хотят с нами работать производители полимеров из Германии – не беда, ищем пути для открытия собственных заводов. Все это возможно и реально, у РФ куча партнеров, которые готовы к совместной работе», – отмечает Смирнов.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
По мнению экономиста, реализовать программу импортозамещения по основным направлениям российским производителям удастся за ближайшие три года.
Ольга Кремлева
россия
санкции
импортозамещение
производство
бизнес
бренды
западные компании