Экотарифы и сортировка мусора: как гостиничные комплексы России сохраняют природные ресурсы
Глобальные тренды устойчивого развития остаются одними из самых актуальных тем в деловой повестке. О том, как их претворяет в жизнь туристический кластер, для ФБА «Экономика сегодня» рассказала управляющая гостиничным комплексом «Имеретинский» Лариса Зацепилина.
Фото: пресс-служба премии ESG
«Имеретинский» стал одним из победителей Программы «Лучшие ESG-проекты России», в которой участвовали ведущие компании в области корпоративных проектов устойчивого развития, ответственного инвестирования и социального предпринимательства. Награждение состоялось 26 мая в Москве.
— Лариса Викторовна, как сегодня отели могут помочь в сохранении окружающей среды?
— Начать хочу с того, что наш гостиничный комплекс является обладателем международного сертификата экопрограммы Green Key. Программа нацелена на регулирование туристических организаций в сфере экологии и просвещении гостей и сотрудников компаний в вопросе охраны окружающей среды. В рамках протокола мы демонстрируем свою ответственность перед гостями и природой, используя в своей деятельности безопасные средства и методы, сокращающие потребление ресурсов, и минимизируя вредные выбросы в окружающую среду.
В 2021 году был введен специальный экотариф для апартаментов: замена полотенец и постельного белья предоставляется по запросу, а уборка производится один раз в семь дней. Благодаря этому экономится 1500 литров воды в неделю и в два раза снижаются затраты электроэнергии, что обеспечивает дополнительное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Осознавая, что потребление электроэнергии наиболее затратный ресурс, «Имеретинский» успешно реализовал проект по повышению энергетической эффективности, от замены ламп освещения до модернизации системы вентиляции. В прошлом году хозяйственная служба комплекса начала работу по экологичному расходу средств личной гигиены для гостей. Помимо этого, на территории комплекса и в служебных помещениях стоят специальные баки для раздельного сбора мусора (пластик, стекло, картон, батарейки, Tetra Pak). Например, служба питания обязательно сортирует пластик, стекло и органику. Могу отметить, что гости тоже с удовольствием поддерживают эту инициативу и сортируют мусор.
— Ваши посетители и сотрудники поддерживают такие изменения? Могут непосредственно принять участие в каких-то проектах?
— Программа Green Key отдельной задачей выделяет экологическое образование сотрудников и гостей отеля. В конце прошлого года в гостиничном комплексе была определена новая стратегия на 2022 год — экопросвещение.
Так, для поддержания экоинициатив в гостиничном комплексе «Имеретинский» отмечается День Земли, в рамках которого проводится комплекс мероприятий, обращающих внимание гостей на защиту экологии планеты.
Например, среди гостей и сотрудников отеля проводятся акции по обмену использованных батареек на подарочные сертификаты в рестораны «Имеретинского». Батарейки сдаются в специальные урны на стойках приема и размещения гостей, позже все собранные аккумуляторы перерабатываются и отправляются на безопасную утилизацию.
Также в гостиничном комплексе «Имеретинский» существует акция — альтернатива «Часу Земли»: в один из дней на всей территории комплекса приглушается освещение. В ресторане «Босфор» зажигаются свечи, а гости ресторана могут продлить акцию еще на пять минут, заказав фисташково-малиновый рулет.
Еще одна инициатива которую реализовал «Имеретинский», — День любви к деревьям. Здесь к этому подошли по-южному, высадив аллею из 30 пальм. В акции приняли участие гости Паркового квартала, партнеры и сотрудники комплекса.
— Планируете продолжать развивать экоинициативы?
— Конечно! Экоинициативы с каждым днем набирают популярность среди наших гостей и сотрудников. Мы стараемся быть примером и вдохновлять своими инициативами другие объекты туристической деятельности края. Призываем начать с маленькой экоакции сегодня для сохранения нашей планеты!
Александра Ланина