Эксклюзивные предложения от отечественных дизайнеров заставят россиян забыть о Zara и Bershka
Испанская
сеть магазинов одежды Inditex заявила о желании вернуться на российский рынок
после окончания украинского кризиса. ФБА «Экономика
сегодня» рассказывает, как предложения отечественных дизайнеров привлекли россиян и заставили забыть о западных брендах и компаниях.
pixabay.com
В
конце февраля 2022 года о временной приостановке деятельности в РФ объявили 160
международных сетей, продающих одежду, обувь и другие товары легкой
промышленности. Среди
них: Inditex Group (Zara, Pull&Bear,
Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho); Uniqlo; PVH Corp. (Tommy
Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s); Nike; Adidas; Crocs; Victoria’s Secret; H&M;
Hugo Boss; Burberry; Mango; Vans; Hermes; Kering (Gucci, Balenciaga, Yves Saint
Lauren); Louis Vuitton; Marks Spencer; Puma; Prada; Levi Strauss&Co; LPP
(Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay); Helly Hansen; Decathlon.
На
сегодняшний день ряд сетей выражает готовность вернуться на российский рынок, после того как будет решен украинский кризис и завершена военная спецоперация
в Донбассе. Так, управляющий испанской сетью магазинов одежды Inditex Оскар
Гарсиа Масейрас сообщил, что компания следит за развитием событий и продолжит
деятельность в России, «как только условия окажутся благоприятными».
«Сложно
сказать, насколько нам необходимо, чтобы иностранные бренды возвращались на
российский рынок. Да, они есть в каждой стране, народ ознакомлен с ассортиментом,
качеством и расценками той же Zara или H&M. Эти компании в свое время буквально сковали внутренний
рынок, не давая возможности талантливым отечественным дизайнерам развиваться»,
– считает экономист Антон Смирнов.pixabay.com
По
мнению эксперта, российские производители одежды и обуви уже занимаются
расширением предложений, подготовкой оборудования и налаживанием логистики.
Программа импортозамещения работает, и останавливать процесс не имеет
смысла.
«Наши
ребята сейчас начнут развивать бизнес, откроют производства, придумают
классные решения, найдут партнеров в дружественных странах. Уверен, что через
несколько лет никто и не вспомнит о тех компаниях, которые из-за санкций ушли
из РФ. Мое мнение: западному бизнесу не нужно возвращаться в РФ. Мы должны
побороть все зависимости и построить независимую экономику и торговлю», –
добавляет Смирнов.
Эксперт
подытожил, что открывающиеся перспективы для малых предпринимателей необходимо
обозначать и стимулировать. В противном случае лучшим решением действительно
окажется возвращение брендов из стран США и ЕС.
Ольга Кремлева
россия
санкции
запад
Одежда
бренды
отечественные производители
Inditex