Эксперт рассказал как западное вооружение попадало на Украину по Чёрному морю

Эксперт рассказал как западное вооружение попадало на Украину по Чёрному морю

Политолог Дмитрий Родионов рассказал, что схема для поставок западного оружия по Черному морю была описана в СМИ не раз ещё в прошлом году.

«Итак, сухогруз разгружается и идёт домой — в Одессу — пустым. Однако вскоре после прохождения проливов с болгарских и румынских кораблей прямо в море в нейтральных водах на него перегружаются оружие, взрывчатка, боеприпасы. А чтобы по возвращении судно выглядело как пустое, ему перерисовывали ватерлинию, поднимая выше по борту. Кроме того, эти суда загружали на 10–20% от максимального дедвейта. Мало? Одно судно с дедвейтом 20 тысяч тонн могло провезти две тысячи тонн боеприпасов, ничем не привлекая к себе внимания. А это приблизительно 30 железнодорожных вагонов. Опять же, железная дорога постоянно под прицелом — состав с боеприпасами могли в любой момент разбомбить. А зерновое судно никто не тронул бы, ведь Россия, согласно обязательствам по зерновой сделке, гарантировала его безопасность. При этом досматривать его она не имела права. Все досмотры осуществлялись в Стамбуле Совместным координационным центром, представляющим Украину, Россию, Турцию и ООН. Однако по факту Россия не имела возможности достоверно проверить и убедиться в том, что-то или иное судно, следующее на Украину, не везёт ничего запрещённого», — пишет эксперт в своем материале.

Он подчеркнул, что это уже вопрос нашим турецким «партнёрам». Знали ли они об этом? Едва ли нет. С трудом верится, что турки не проверили происхождение и использование того самого сухогруза, который был задержан в Керченском проливе. Как и в то, что они не участвовали в этой преступной схеме.

«Учитывая, что Турция — член НАТО, она сама давно вооружает Украину, едва ли там были не в теме и не в доле. Кстати, хочу напомнить, что, согласно распространённой версии, одной из главных причин, по которой Россия продолжала продлевать сделку даже тогда, когда было совершенно очевидно, что Запад не намерен выполнять наши требования и разблокировать российские поставки, было желание помочь турецкому президенту Эрдогану переизбраться. Выборы состоялись два месяца назад, но все чего-то тянули. И уж после совсем уж недружественных жестов со стороны турецкого лидера по отношению к России стало очевидно, что этот фактор больше не работает. Но предстоит ещё разобраться, какую роль играла Турция в этой налаженной схеме по вооружению киевского режима. Схема работала как часы. В мае представитель командования тылового обеспечения армии США даже похвастался, что сроки доставки оружия для Киева уменьшились в среднем на 30 процентов по сравнению со временем начала СВО. Надо понимать, что в этом есть существенная доля «заслуг» зерновой сделки. И, собственно, поэтому Киев так бесится из-за прекращения её действия и фактической блокады Одессы, объявленной на прошлой неделе российским Минобороны, заявившим о том, что любое судно, следующее в украинские порты, будет рассматриваться как потенциальный перевозчик оружия», — отметил Родионов.

В ответ на это Минобороны Украины выпустило собственное заявление, в котором говорится, что теперь все суда, следующие в акваторию Чёрного моря в направлении морских портов России, могут рассматриваться Украиной как перевозящие грузы военного значения со всеми соответствующими рисками, а судоходство в северо-восточной части Чёрного моря и Керченского пролива запрещено как опасное.

«Это можно было бы воспринять как шутку, однако киевский режим уже не раз доказывал, что шутки шутить не намерен. Разумеется, в пределах своих технических возможностей. Что им стоит потопить мирное судно, направляющееся в российский порт? Причём, скорее всего, это будет судно нейтральной страны, чтобы тем самым вызвать международный скандал, обвинив во всём Россию. Ведь через российские порты осуществляется перевалка грузов в (или из) Азербайджан и страны Средней Азии, а также проходит торговый маршрут в Китай. Силы и средства для этого у них есть, «москитного флота» для этого вполне хватит. Опять же, они могут использовать пресловутые подводные и надводные беспилотники, которые как-то умудрились завезти в Керченский пролив. Теперь, даже если им это не удастся, они как минимум добавят России головной боли из-за усиленных проверок, которые могут тормозить судоходство. К тому же, если вспомнить сложную логистику, использованную при первом теракте на Крымском мосту в октябре прошлого года, когда взрывное устройство было доставлено с Украины в Россию через Болгарию, Грузию и Армению, нужно понимать, что перекрытие доступа к украинской (пока ещё) части Чёрного моря не является стопроцентным решением проблемы», — пишет политолог.

Аналитик также рассказал, что когда Украина заявила, что продолжит вывоз зерна по воде, он сразу вспомнил о маршруте, по которому вывозилась значительная часть украинской пшеницы ещё до зерновой сделки, — по Дунаю.

«Порты Рени, Измаил, Килия наверняка и прежде применялись для завоза оружия на Украину, а теперь точно будут использоваться на полную загрузку. К слову, именно из Килии в Турцию прибыл тот самый сухогруз со следами взрывчатки. Уничтожение портовой инфраструктуры Одессы ВС России — нужный и, безусловно, давно назревший шаг, но стоило бы обратить внимание и на порты на украинском берегу Дуная. Перекрытие этого канала ещё больше усложнило бы процесс вооружения киевского режима. Конечно, остаются ещё и сухопутные маршруты, но, как было сказано выше, они намного опаснее и менее эффективны в плане пропускной способности. В любом случае ими тоже ещё предстоит заняться, если мы хотим, чтобы террористический киевский режим наконец пал, оставшись без поддержки извне», — резюмировал Родионов.

Накануне в Центре общественных связей ФСБ сообщили, что на борту сухогруза, который шёл из Турции в Россию через Керченский пролив, нашли следы взрывчатки. Также обнаружены признаки стороннего вмешательства в конструктивные части судна. В ФСБ напомнили, что проверяют все суда, направляющиеся в Азовское море через Керченский пролив, в целях безопасности. Сухогруз, о котором идёт речь, в конце мая стоял в украинском порту Килия Измаильского района Одесской области, а в июле в турецком порту Тузла полностью сменилась команда, состоявшая из 12 граждан Украины, кроме того, было изменено название судна. «Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о возможности использования иностранного гражданского судна для доставки взрывчатых веществ на территорию Украины», — заявили в ФСБ.